Снежные заносы, морозы, затрудненный пуск двигателей — для автолюбителей это наиболее неприятные факторы, которые являются неотъемлемой частью настоящей русской зимы. И если с первыми двумя проблемами мы ничего сделать не можем, то обеспечить надежный пуск двигателя можно, если содержать автомобиль в порядке и следить за работоспособностью всех систем. Но для владельцев автомобилей с дизельными двигателями камнем преткновения может стать качество и сезонность топлива, от которого в наибольшей степени зависит успешность пуска дизеля. Чтобы в наименьшей степени зависеть от качества дизтоплива, необходимо приобрести специальные присадки — антигели или депрессоры. Качество и работоспособность таких присадок мы и решили проверить, а чтобы вспомнить о дизельных топливах и их свойствах, предлагаем вам выдержку из статьи, которая была опубликована в №27 журнала «АвтоДела» за 2003 год.
ЗИМНЕЕ И ЛЕТНЕЕ
Вообще-то, если температура воздуха не экстремально низкая, «зимнее дизтопливо» должно вести себя прилично и не выпадать в осадок. Но на наших заправках очень часто под видом зимней солярки льют летнюю, имея с этого прямой интерес, ведь зимнее топливо дороже летнего. И вот почему. Летнее дизтопливо отличается от зимнего большей концентрацией так называемых длинноцепочных молекул парафинов, которые кристаллизуются уже при положительных температурах. Сильно уменьшить их количество можно еще при перегонке нефти, если вместо положенного для отгонки дизтоплива интервала температур 180-360 градусов остановиться на 320 градусах. Тогда длинноцепочечные парафины в солярку не попадут, но и самого топлива получится почти в полтора раза меньше, соответственно и стоить оно будет дороже!
ЧТО ПРОИСХОДИТ С ТОПЛИВОМ ПРИ ОХЛАЖДЕНИИ
При охлаждении дизельное топливо мутнеет — это парафины переходят в твердое состояние и выпадают в осадок. Такое помутнение не опасно, пока не начнется агломерация — соединение молекул парафинов в большие сгустки. Как только парафиновые агломераты станут соразмерными с диаметром микропор фильтра тонкой очистки топлива, фильтр окажется заблокированным белым парафиновым гелем. Топливо перестанет поступать к двигателю, и все попытки завести его ни к чему не приведут.
КРИСТАЛЛОВ — ПОБОЛЬШЕ, РАЗМЕР — ПОМЕНЬШЕ
Из-за экономической выгоды на нефтеперерабатывающих заводах производится в основном летняя солярка. Превратить ее в зимнюю можно двумя путями — депарафинизацией (с помощью карбамида или специальных молекулярных фильтров — цеолитов) или добавлением депрессорных присадок. Избавление от парафинов влетит в копеечку, поэтому чаще пользуются присадками. В топливо вводятся, например, полимеры метакриловой кислоты или сополимеры этилена с винилацетатом. Есть два механизма действия таких добавок. Первый заключается в том, что молекулы депрессора оседают на кристаллах парафина и не позволяют им срастаться в большие агломераты. А во втором случае депрессоры, наоборот, с понижением температуры создают искусственные очаги кристаллизации парафинов, притягивая их к себе. В результате в обоих случаях кристаллов парафина оказывается больше, чем в солярке без депрессора. Но размеры кристаллов намного меньше, и они не так быстро забивают фильтр тонкой очистки.
Таким образом, добавив в летнюю солярку антигель, можно самим превратить ее в зимнюю, а также улучшить работу зимней солярки при сильных морозах (кстати, никогда нельзя быть уверенным на все 100%, что под видом зимнего топлива на заправке вам не залили летнее). К сожалению, растворить уже образовавшиеся кристаллы парафина невозможно (топливо само должно «оттаять»), поэтому содержимое баночки с антигелем надо заливать перед заправкой, или по крайней мере когда топливо еще не успело загустеть.
КАК МЫ ТЕСТИРОВАЛИ
Испытания проводились в лаборатории, имеющей аккредитацию Госстандарта на проведение испытаний в сфере нефтепродуктов.
Все образцы испытывались на летнем дизельном топливе, в которое вводились присадки в максимальной концентрации, указанной на упаковке препаратов. Потребительские качества оценивались по следующим показателям низкотемпературных свойств топлив:
1) Температура помутнения топлива — температура, при которой парафины, присутствующие в топливе, переходят в твердое состояние. Визуально данную температуру можно определить по началу образования осадка. Данный параметр определялся по ГОСТ 50066.
2) Предельная температура фильтруемости — наиболее важный параметр для двигателя. Это температура, при достижении которой дизтопливо забивает фильтр и перестает поступать в топливный насос высокого давления. Определялась по ГОСТ 22254.
3) Температура застывания — тут все просто, это температура перехода дизельного топлива в твердое состояние. Определялась по ГОСТ 20287.
НАЗНАЧЕНИЕ: многофункциональная присадка в дизельное топливо.
УПАКОВКА: 125 мл.
СВОЙСТВА: по заявлениям производителя,присадка AVA CAR DIESEL CONDITIONER улучшает качественные свойства дизельного топлива, удаляет воду, уменьшая вязкость топлива при низких и высоких температурах. Улучшает сгорание, уменьшает расход топлива. Очищает двигатель и выхлопную систему. Предотвращает коррозию. Снижает температуру застывания. Незаменим во время зимней эксплуатации.
ПРИМЕНЕНИЕ: содержимое флакона рассчитано на 275 литров топлива.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
Как правило, многофункциональные присадки имеют меньшую эффективность, чем специализированные, поэтому особо высоких результатов мы от нее и не ждали, но, как выяснилось, характеристики данного препарата выше характеристик AVA CAR ANTIWAX и «Агат Авто». Правда и здесь результаты кроме как откровенно низкими не назовешь: при –7 °C топливо уже не будет проходить через топливный фильтр, и завести двигатель будет невозможно. В твердое агрегатное состояние топливо с присадкой переходит при температуре –20 °C.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: удобная упаковка, обработка большого количества топлива.
НЕДОСТАТКИ: низкая эффективность.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: учитывая многофункциональность средства AVA CAR DIESEL CONDITIONER, от него трудно ожидать каких-то выдающихся параметров.
СВОЙСТВА: по информации производителя, антигель (депрессорная присадка) LIQUI MOLY DIESEL FLIESS-FIT предотвращает образование и рост кристаллов парафина в дизельном топливе при эксплуатации автомобиля зимой. Присадка обеспечивает работоспособность дизельного топлива и понижает температуру начала кристаллизации парафинов в дизельном топливе на 10 градусов. Таким образом, добавление средства обеспечивает надежность запуска и работы двигателя при низких температурах окружающей среды.
ПРИМЕНЕНИЕ: присадка застывает при температуре —5 °C, поэтому рекомендуется хранить ее в тепле. Если присадка застыла, необходимо поместить ее в тепло. При замораживании-размораживании присадки ее функции полностью восстанавливаются. Присадка подходит для всех сортов дизельного топлива. Следует добавить присадку в бак из расчета 150 мл на 50 л дизтоплива (концентрат в 1 л упаковке добавляется из расчета 1:1000). Работа присадки эффективна только в том случае, если ее добавить в дизельное топливо с температурой выше 0 °C.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
По результатам тестирования оказалось, что рабочие свойства антигеля антигель (депрессорная присадки) LIQUI MOLY DIESEL FLIESS-FIT выше, чем заявлено производителем! Понижение температуры предельной фильтруемости составило 12 °C при заявленных 10. Абсолютное значение данного параметра составило –16 °C — требования ТУ выполнены. По температуре застывания препарат немного не дотянул до минимальной нормы в –30 °C.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: низкая температура предельной фильтруемости топлива.
НЕДОСТАТКИ: антигель (депрессорная присадка) LIQUI MOLY DIESEL FLIESS-FIT немного не дотянула до нормы по температуре застывания дизельного топлива с присадкой.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: «хороший препарат от известной компании» — простой рецепт для обеспечения уверенного пуска дизельного двигателя в морозы.
Так как антигели дизельного топлива — препараты строго сезонные, получается, что между самим тестированием и публикацией материала проходит немало времени, ведь дорога ложка к обеду. Никакой беды в этом нет, ведь редко, когда один и тот же препарат обновляется в течение года. Но в нашем случае за время ожидания компания LIQUI MOLY все-таки успела выпустить обновленный продукт Diesel fliess-fit с повышенными потребительскими качествами. По заявлениям производителя, присадка обеспечивает работоспособность дизельного топлива до температуры –31 °С. Обеспечивает быстрый пуск двигателя в морозную погоду, экономичность и надежность работы двигателя.
Схема применения препарата осталась прежней: антигель подходит для всех сортов дизельного топлива, обеспечивает надежность работы двигателя в зимнее время. Добавить присадку из расчета 1:1000, то есть один мерный колпачок на 30 литров дизельного топлива. Строго соблюдать дозировку. Загустевший препарат перед применением разморозить, добавлять в непомутневшее дизельное топливо.
НАЗНАЧЕНИЕ: антигель (депрессорная присадка) STP DIESEL TREATMENT WITH ANTI GEL предотвращает засорение фильтров и образование отложений в дизельных двигателях, поддерживает инжекторы в чистоте, препятствует образованию ржавчины, улучшает эксплуатационные качества топливных продуктов, уменьшает количество дыма в выхлопе, препятствует застыванию и загустеванию топлива в холодную погоду.
УПАКОВКА: 250 мл.
СВОЙСТВА: по заявлениям производителя, STP Diesel Treatment With Anti Gel — топливная присадка на основе нефтяных дистиллятов и керосина. Активные вещества включают очищающие добавки и увеличитель цетанового числа дизельного топлива.
Антигель (депрессорная присадка) STP DIESEL TREATMENT WITH ANTI GEL предназначена для устранения всех проблем, возникающих в дизельных двигателях и связанных с топливом: предотвращает засорение фильтров и образование отложений в дизельных двигателях, помогает поддерживать форсунки в чистоте и продлевает их срок службы, препятствует образованию ржавчины в резервуарах для хранения топлива, способствует сохранению цвета топлива и позволяет быстро отделить содержащуюся в топливе воду. Средство улучшает эксплуатационные качества топливных продуктов путем снижения температуры застывания, увеличения прокачиваемости и фильтруемости при низких температурах, уменьшает количество дыма в выхлопе. Рекомендуется для дизельных двигателей фирм Cummins, Caterpillar, Mack, Volvo, Daimler Benz, Detroit Diesel и других.
ПРИМЕНЕНИЕ: вылить средство в топливный бак перед заправкой в расчете 1 флакон на 40-50 литров топлива.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
Антигель (депрессорная присадка) STP DIESEL TREATMENT WITH ANTI GEL - еще один представитель племени «универсалов», и, несмотря на богатство своих свойств, препарат вполне сносно справляется с обязанностями антигеля, понижая температуру предельной фильтруемости на 9 °C до величины –13 °C. Температура застывания после применения данного состава упала на те же 9 °C и составила –28 °С. Возможно, что такие неплохие показатели получились из-за того, что производитель «не пожадничал» с дозировкой своего средства.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: многофункциональность препарата.
НЕДОСТАТКИ: с учетом того, что это средство - универсальное, недостатки указать сложно.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: антигель (депрессорная присадку) STP DIESEL TREATMENT WITH ANTI GEL следует применять в качестве профилактики всей системы питания дизельного двигателя, в том числе и в качестве страховки от летнего дизельного топлива.
СВОЙСТВА: по заявлениям производителя, антигель (депрессорная присадка) AVA CAR DIESEL ANTIWAX - специальная зимняя добавка в дизельное топливо резко сокращает кристаллизацию дизельного топлива и улучшает холодную фильтрацию. Снижает точку замерзания до –37 °C, а температуру прокачиваемости через топливный фильтр до –31 °C.
ПРИМЕНЕНИЕ: флакон рассчитан на 275 литров топлива. Добавлять в топливо при плюсовых температурах!
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
Антигель (депрессорная присадка) AVA CAR DIESEL ANTIWAX рафасована в пластиковые флаконы с удобной мерной емкостью, но в первую очередь запомнились маленькие размеры флакона и концентрация: 125 мл антигеля рассчитаны на обработку 275 литров дизельного топлива! Как оказалось, ничего нового и сверхъестественного англичане не изобрели, более того, препарат оказался малоэффективным: температура застывания топлива понизилась всего на 1 °C, а температура предельной фильтруемости на 2 °C и составила –6 °C. Так что для того, чтобы получить приемлемую эффективность, концентрацию необходимо увеличивать, причем серьезно.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: удобный флакон с мерной емкостью.
НЕДОСТАТКИ: высокие температуры застывания и предельной фильтруемости.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: при рекомендованных производителем концентрациях средство малоэффективно.
СВОЙСТВА: антигель (депрессорная присадка) JETGO предназначена для защиты дизельного топлива от образования парафиновых и ледяных пробок при холодной температуре. Не допускает замерзания топлива и закупоривания фильтров. Стабилизирует текучесть топлива при низкой температуре.
ПРИМЕНЕНИЕ: заливать в топливный бак перед заправкой, один флакон рассчитан на 70 литров дизельного топлива.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
Антигель (депрессорная присадка) JETGO запомнилась еще до тестирования полным отсутствием комментариев на русском языке. Более того, чтобы правильно воспользоваться препаратом, придется вспоминать американскую систему мер, так как норма топлива для одного флакона указана в галлонах. Требования ТУ для топлива с депрессорной присадкой антигель не выполнил, но, тем не менее, показал вполне приемлемую эффективность: –14 °C — температура предельной фильтруемости, –27 °C — температура застывания летного топлива с применением данного антигеля.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: приемлемая температура предельной фильтруемости.
НЕДОСТАТКИ: отсутствие комментариев на русском языке, немалая цена в пересчете на литр топлива.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: антигель (депрессорную присадку) JETGO можно охарактеризовать как средство средней эффективности, но с комментариями и инструкцией надо что-то делать.
НАЗНАЧЕНИЕ: антигель (депрессорная присадка) к дизельному топливу. Предназначена для обеспечения эксплуатации дизельной техники в осенне-зимний период за счет улучшения текучести и фильтруемости топлива в условиях низких температур.
УПАКОВКА: ПЭТ-флакон 0,45 литра, рассчитанный на депресирование 250 литров ДТ, ПЭТ-флакон 1 литр, рассчитанный на депресирование 500 литров ДТ, 200 литров бочка, рассчитанная на депресирование 100 тонн ДТ.
ОСОБЕННОСТИ: по заявлениям производителя, обеспечивает снижение предельной температуры фильтруемости от –24 °C для летних сортов ДТ до –32 °C для зимних сортов ДТ, температура застывания от –35 °C для летних сортов ДТ до –45 °C для зимних сортов ДТ.
Улучшает противоизносные свойства на 25-30% вследствие повышения стабильности дизтоплива при низких температурах.
Снижает эксплуатационные затраты; уменьшает износ и отказы топливной аппаратуры; обеспечивает комфортность при эксплуатации дизельной техники в зимнее время.
ПРИМЕНЕНИЕ: при отрицательных температурах присадка может загустеть, ее депрессорные свойства проявляются только в смеси с топливом.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
Наиболее важный параметр для уверенного пуска дизельного двигателя — температура предельной фильтруемости для антигеля (депрессорной присадки) SPECTROL опустился до отметки –18 °C, отличный результат, всего одного шага не хватило для того, чтобы в этой номинации сравняться с лидером. –36 °C — при такой температуре топливо с этой присадкой окончательно замерзает, производитель не покривил душой, указывая на этикетке даже немного большую температуру.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: отличные результаты теста, большое количество вариантов упаковки.
НЕДОСТАТКИ: указать сложно.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: антигель (депрессорная присадка) SPECTROL прекрасно подойдет как простым автолюбителям, так и предприятиям с большим автопарком легковых и грузовых автомобилей с дизельными двигателями, благодаря высокой эффективности и упаковке объемом от 0,45 до 200 литров.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: компания PINGO ERZEUGNISSE (Германия).
НАЗНАЧЕНИЕ: антигель (депрессорная присадка) PINGO DIESEL- WINTERZUSATZ улучшает текучесть дизтоплива при температурах до –26 °C, очищает форсунки и камеру сгорания.
УПАКОВКА: металлический флакон 125 мл; металлический флакон 1 л.
СВОЙСТВА: в состав антигеля (депрессорной присадки) PINGO DIESEL- WINTERZUSATZ входят этиленвинилацетат (сополимер), алифатические углеводороды ароматического ряда, присадка, облегчающая холодный пуск дизельных двигателей при отрицательных температурах. Активные компоненты связывают и нейтрализуют воду в топливе, предотвращая образование ледяных пробок, как в топливном баке, так и во всем топливопроводе. Благодаря своим свойствам улучшает текучесть топлива при низких температурах. В состав присадки входят также специальные компоненты, которые растворяют отложения в системе смазки и препятствуют их дальнейшему образованию.
ПРИМЕНЕНИЕ: антигель (депрессорная присадка) PINGO DIESEL- WINTERZUSATZ к дизельному топливу заливается перед заправкой. Температура добавки и топлива не должна быть ниже 0 °C. Пропорция для температуры ~ –26 °C: соотношение присадки и топлива — 1:1000. Так, на 100 л топлива пойдет 100 мл присадки, на 200 л — 200 мл и так далее. Увеличение указанной дозировки в два раза повышает морозостойкость примерно на 3 °C.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
Антигель (депрессорная присадка) PINGO DIESEL- WINTERZUSATZ относится к категории средств средней эффективности: температура предельной фильтруемости понизилась на 9 °C и всего лишь на 2 °C не дотянула до требуемых по ТУ –15 °C. Застывает топливо с данным антигелем при температуре –24 °C при базовой температуре застывания –19 °C. Несмотря на то что по двум параметрам состав не дотягивает до требований ТУ, такие результаты можно признать удовлетворительными, средство хорошо будет исполнять роль «страховки» от разбодяженного дизтоплива.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: приемлемая эффективность препарата.
НЕДОСТАТКИ: температура застывания могла бы быть и пониже.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: основное предназначение антигеля (депрессорной присадки) PINGO DIESEL- WINTERZUSATZ : профилактика «температурных заболеваний» дизельного топлива сомнительного происхождения.
НАЗНАЧЕНИЕ: снижение температуры застывания и фильтруемости дизельного топлива.
УПАКОВКА: HG3426/325 мл (для обработки 170 л топлива), HG3427/946 мл (для обработки 500 л топлива), HG3429/3,78 л (для обработки 2000 л топлива), HG3431/20 л (для обработки 10000 л топлива).
СВОЙСТВА: по заявлениям производителя, антигель (депрессорная присадка) HI-GEAR СУПЕР АНТИГЕЛЬ антигель снижает температуру застывания дизтоплива до –47 °C (при соотношении антигеля к дизтопливу 1:500). Эффективно защищает от износа форсунки и топливный насос высокого давления. Нейтрализует конденсат воды в топливном баке. Предотвращает образование ледяных пробок в системе питания. Протестирован на функциональное соответствие применительно к дизтопливам российского производства!
ПРИМЕНЕНИЕ: заливать препарат в топливный бак в соотношении 1:500.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
Наверное, такие громкие заявления производителя помогают привлечь дополнительное количество покупателей, а для нас было важно узнать, что скрывается за этими словами: констатация факта или излишняя нескромность? Ответить на эти вопросы нам помогли результаты проведенного тестирования, которые показали, что истина находится где-то посередине. Конечно, антигель (депрессорная присадка) HI-GEAR СУПЕР АНТИГЕЛЬ не является самой эффективной депрессорной присадкой на российском рынке, но и плохим товаром ее не назовешь. HI-GEAR СУПЕР АНТИГЕЛЬ выполняет требования ТУ по температуре предельной фильтруемости, что удалось всего четырем составам из одиннадцати участвовавших в тестировании. Температура застывания по сравнению с базовым летним топливом упала на 9 °C и составила -28 °C, на 6,5% ниже нормы.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: хорошая эффективность, большое количество вариантов расфасовки.
НЕДОСТАТКИ: высокая цена, что впрочем оправдано при пересчете на количество обрабатываемого топлива.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: «твердый хорошист» — так можно оценить эффективность антигеля (депрессорной присадки) HI-GEAR СУПЕР АНТИГЕЛЬ .
СВОЙСТВА: антигель (депрессорная присадка) АСТРОХИМ - это присадка нового поколения, которая обеспечивает надежную эксплуатацию дизельных двигателей в тяжелых зимних условиях при температурах до –40 °C. Уникальная формула комплексной модификации дизельного топлива позволяет значительно снизить температуру гелеобразования, помогает предотвращать образование парафиновых отложений в топливной системе, а также уменьшает расход топлива. Используется как профилактическое средство, которое позволяет предотвращать образование парафиновых отложений в топливной системе.
Качество подтверждено испытаниями ВНИИНП.
ПРИМЕНЕНИЕ: один флакон на 60-120 л.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
Антигель (депрессорная присадка) АСТРОХИМ - победитель нашего тестирования. С применением антигеля от «Астрохима» температура предельной фильтруемости упала до самой низкой отметки –19 °C с отрывом в 1 °C от ближайшего преследователя. Аналогичная ситуация обстоит и с температурой застывания, единственное отличие состоит в том, что отрыв от конкурента составил 5 °C, а абсолютная величина составила –41 °C — браво! Стоит ли говорить, что все требования ТУ были перекрыты с запасом. Если у вас в багажнике лежит флакон «Астрохим Антигель», то можно оставить все переживания о том, какое топливо плескается в баке — летнее или зимнее.
НАЗНАЧЕНИЕ: уменьшение температуры застывания дизельного топлива.
УПАКОВКА: 0,5 л, 200 л.
СВОЙСТВА: антигель (депрессорная присадка) SHELL Diesel Depresser - присадка к дизельному топливу. Уменьшает температуру застывания дизельного топлива и облегчает запуск и работу дизельного двигателя при низких температурах. Препятствует образованию кристаллов парафина в дизельном топливе. Сохраняет текучесть дизельного топлива при низких температурах и предотвращает блокирование фильтра и трубопроводов топливной системы. Эффективность средства зависит от качества топлива. Не растворяет уже образовавшиеся кристаллы парафинов!
ПРИМЕНЕНИЕ: рекомендуется добавлять в бак непосредственно перед заливкой топлива (для лучшего смешивания). Сильно концентрированный продукт (1:1000), одной упаковки 0,5 л достаточно для 500 литров топлива.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
Антигель (депрессорная присадка) SHELL Diesel Depresser - твердый середнячок: снижение температуры предельной фильтруемости и застывания дизельного топлива составило соответственно 9 и 7 °C. Абсолютные значения этих параметров составили –13 °C (температура предельной фильтруемости) и –26 °C (температура застывания). Температура помутнения топлива не изменилась.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: большой объем обрабатываемого топлива.
НЕДОСТАТКИ: не самые высокие результаты тестирования.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: стихия антигеля (депрессорной присадки) SHELL Diesel Depresser — не очень сильные морозы. Высокая концентрация и фасовка в 200-литровых бочках подойдет транспортным предприятиям.
СВОЙСТВА: по заявлениям производителя, средство понижает температуру застывания летнего дизельного топлива на 15-20 °C (предельную температуру фильтруемости — на 10-15 °C). Что касается зимнего дизельного топлива, то присадка способна понизить температуру его застывания на 10-15 °C, а предельную температуру фильтруемости — на
5-7 °C. Таким образом, можно использовать дизельные топлива при температурах ниже критических, определенных заводом-изготовителем. «Антигель» позволяет эксплуатировать технику на летнем дизельном топливе до температуры окружающей среды –25...–30 °C.
Можно применять присадку также как профилактическое средство при сомнении в качестве топлива (если под видом зимних сортов случайно заправлено летнее топливо, то примененное средство не позволит машине встать в дороге на пустынной отдаленной трассе).
ПРИМЕНЕНИЕ: для достижения максимального эффекта содержимое флакона надо залить в топливный бак перед заправкой из расчета 0,5 л на 200 л топлива.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
Результаты теста антигеля (депрессорной присадки) АГАТ-АВТО полностью опровергают заявления производителя: температура застывания понизилась всего на 4 °C и составила –19 °С, но для дизельного двигателя наиболее важна температура предельной фильтруемости, значение которой при добавлении данного средства нисколько не изменилось и составило –4 °C, так что ни о какой пустынной отдаленной трассе речи быть не может. Температура помутнения также не сдвинулась с базовой отметки –5 °C, впрочем, этот параметр был константой для всех антигелей, участвовавших в тестировании. Возможно, производитель слишком оптимистично подошел к вопросу дозировки препарата.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: низкая цена.
НЕДОСТАТКИ: практически нулевая эффективность препарата в концентрации, рекомендованной производителем.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: попытка представить себе ситуацию, которая бы заставила применять антигель (депрессорную присадку) АГАТ-АВТО , материализовалась в критической ситуации, когда ничего другого под рукой нет. В такой ситуации можно попробовать увеличить концентрацию средства в топливе, чтобы добиться роста эффективности препарата.
Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашиминтернет АУКЦИОНОМ! Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!
Отзывы пользователей
Свой отзыв оставил:
Игорь
купил антигель fill inn залил как положено в бак.через два дня утром мороз -22 гр.не завелса.солярка замерзла.банка с антигелем оставалась в машине я открыл и перевернул ее кверху дном-жижа ни то что вылилась даже с места не стронулась.замерзла напроч.на этикетке написано до -36 гр. ФУФЛО не покупайте
Свой отзыв оставил:
дед
Если температура фильтрации 20-25, так зачем мне знать, через сколько времени замерзнет дизтопливо, если фильтр не будет пропускать его. Знатоки, объясните , пожалуйста, тупому.
Свой отзыв оставил:
Александр
Производим депрессорно — диспергирующая присадка для дизельного топлива
изменим ПТФ от минус 11 до минус 30,
замерзание от минус 14 до минус 52
Рекомендации по применению присадки
Это многофункциональная депрессорно-диспергирующая присадка для всех видов средних дистиллятов. Позволяет существенно снижать предельную температуру фильтруемости и температуру застывания дизельных и лёгких печных топлив. Присадка также улучшает дисперсную устойчивость парафиновых углеводородов в дизельном топливе при его хранении ниже температуры помутнения, так как присадка выполняет роль модификатора роста парафиновых кристаллов :при низких температурах происходит их со кристаллизация с парафинами нормального строения с образованием мелких игольчатых кристаллов, что предотвращает образование крупных кристаллов в топливе.
Присадка вводится при температуре на 7-10 С выше начала помутнения топлива. Дизельное топливо не должно быть помутневшим, в противном случае присадка не сработает, либо сработает с меньшей эффективностью и придётся разогревать весь объём обработанного топлива.
Рекомендуемая норма ввода присадки для приготовления зимних сортов дизельного топлива: от 0,5% до 1% масс ( 5кг на 1 тонну топлива) или 0,5% объёма (5л на 995л топлива), что позволяет снизить предельную температуру фильтруемости на 15-25 С , а температуру застывания на 20-30 С в зависимости от углеводородного состава дизельного топлива.
Присадку рекомендуется вводить в струю топлива или слить присадку в ёмкость, заполнить необходимое количество топлива и перемешать всё циркуляционным насосом из расчёта двукратного объёма топлива.
Рекомендованная температура хранения присадки : от -55 С до +30 С . После длительного хранения при низких температурах продукт должен быть перемешан перед использованием.
Присадка – умеренно опасное горючее вещество, 4 класс опасности.
+7-917-834-25-01 nabstor@mail.ru
http://присадкавдизель.рф/
Свой отзыв оставил:
Петр
Да хватит гнать пургу про супер-пупер сказочные бодяги, которые стоит только залить в бак и соляра чудным образом превращается в реактивное топливо. Все элементарно - посмотрите фракционный состав любого топлива, в нем присутствуют тяжелые фракции. Вот эти самые фракции и забивают фильтра машин при мунусовых температурах. Никакая разлитая в красивые бутылочки фуфлятина не способна разложить эти фракции. А ежели конечно же на заправке вам нальют под видом зимней или нормальной летней соляры какую-нибудь дрянь типа ТСМ (топливо-судовое маловязкое), или еще хлеще - печное топливо, то ни какой Хай-гир вас не спасет.
Свой отзыв оставил:
вася
Атигель хорошая вещь в цене-залил ее если она не замерзла и успокойся и звони чтобы тягач прислали!
Свой отзыв оставил:
Анатолий
Антигель-я оставил на морозе и она замерзла-попробуйте сами.Или левый товар или антигель миф производителей для чайников.
Свой отзыв оставил:
Александр
Добавил в теплую солярку антигель Mannol sct, но после охлаждения до -12 она не проливалась сквозь сетку воронки.
Свой отзыв оставил:
Сергей
Профессиональные присадки к дизельному топливу АГРОЛ http://www.scanpetrol.ru/catalog/prisadki
чистит форсунки, увеличивает цетановое число и чистит двигатель + против парафинов. Пробовал и через 300 км дизель поехал как новый.
Свой отзыв оставил:
Андрей Дукато
Заправился на заправке ГАЗПРОМ россия вроде зимняя солярка и попандос! на следующий день не завелась при +2!!! только с толкача и при помощи стартера вдогонку! Я так понимаю бадяга такая что аж жуть! сейчас попытался слить она мутная и вонючая! и думаю что этот суррогат еще и с пониженым цетаном! А теперь вопрос? Чем эту бадягу накормить чтоб машина нормально заводилась и не замерзала? Про теплые боксы и слив топлива не пишите!!!
Свой отзыв оставил:
ЭДГАР
НИКОГДА БОЛЬШЕ НЕ БУДУ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРИСАДКАМИ. В -11 ЗАВЕЛАСЬ С ПОЛПИНКА, В-15 С 3-ЕГО РАЗА, ПОТОМ ЗАЛИЛ АНТИГЕЛЬ ПО ИНСТРУКЦИИ ХАЙ ГИР - НЕ ЗАВЕЛАСЬ УЖЕ В -10
Свой отзыв оставил:
Алекс Одесский
Кстати по поводу бренда Hi-Gear. У меня есть родственники в США, ради интереса они искали продукцию этого (американского) производителя и не нашли, мало того продавцы в магазинах с удивлением узнают, что эти присадки выпускаются в США. Потом я полазил по просторам интернета и сделал вывод. Оговорюсь, что это совершенно не касается качества продукта, который достойно конкурирует с такими тяжеловесами как Шелл и ЛиквиМолли; во всяком случае ремонт протечек масла с двигателя устранил (в моём личном случае) Hi-Gear (HG2235) чётко как по инструкции и надолго.
Вывод: Бренд был зарегистрирован инвесторами из России (иммигранты и их родственники из Москвы) в США, продукцию выпускали различные заводы в разных уголках мира, от Китая до Белоруссии; то есть ремонтный герметик охлаждения мог быть родом из Индонезии, а проникающая смазка из Украины и т.п. Раньше основными компонентами их продукции были присадки фирм Basf и Zic, но с недавних пор они рекламируют завод расположенный на "северо-востоке США", насколько это правда, трудно сказать. В любом случае это не отменяет их заслуг в выпуске качественных продуктов.
Свой отзыв оставил:
Алекс Одесский
Есть много "Но". Первое: Liqui Moly - какой толк от присадки если её надо заливать в топливо с температурой выше нуля градусов? Странно что её "рекомендуют" авторы статьи!
Второе: Рекомендация заливать до заправки несколько не реальна, это что - залить, а потом тащить авто на буксире на АЗС или заниматься алхимией возле заправочной колонки?
Третье: Про помутнения и остальные тонкости обывателю знать ненужно.
Что требуется от присадки - купил, залил в бак и поехал. То есть она сама должна само-растворятся в топливе, она должна работать при любой температуре.
Свой отзыв оставил:
Ильнур
Кому верить не поймешь, прочитал тест http://www.autoreview.ru/new_site/year2002/n21/disel/1.htm, а там совсем другие победители, да и результаты нынешних победителей явно другие ;(
Свой отзыв оставил:
Владимир
Александр, жаль, что не написали химические формулы изопарафинов и нафтенов. Было бы о чем с заправщиками на заправке поговорить. Вы пишете, что бессмысленно вводить антигель, если топливо помутнело, только не пишете как посмотреть в бензобак на заправке и увидеть это.
И еще что значит заблаговременно добавить антигель в топливо? Летом что ли. Или Вы на одном заправленном баке всю зиму ездите ? От ваших отзывов одни вопросы возникают вместо ответов.
Свой отзыв оставил:
Михаил
Пользуюсь Хайгир нет проблем пока, советую всем!!!
Свой отзыв оставил:
ТУНДРА
Пользуюсь присадкой hi-Gear с 90-х годов. На машинах от ЕВРО 0 ДО ЕВРО 5. Маршрут Москва-Владивосток-Москва. В какие морозы попадал сами думаю догадываетесь. Проблем ни разу не возникло. НО ЛЬЮ ВСЕГДА ЧУТЬ БОЛЬШЕ НОРМЫ.
Свой отзыв оставил:
михаил
много пишете про Касирол тда. так вот он совсем не антигель, а просто мультифункциональная присадка к топливу, улучшает характеристики того же зимнего топлива, но ни как не понижает темп. фильтрации.
Свой отзыв оставил:
Евгений
Мне понравилась присадка kleen-flo Канада. Был случай спешил и не стал заливать при заправке. Машина ночь простояла на улице при -23. Завелась раза с 3-его. Решил залить эту самую присадка kleen flo. День прокатался и на следующее утро при тойже температуре в -23 машина завелась с 1-го раза. Но в России я не встречал эту присадку в розничной торговле
Свой отзыв оставил:
Александр
20 лет заливаю тормозную жидкость роса дот4 "черепашка" 1:1000 обязательно теплую при заправке.
Свой отзыв оставил:
Владимир
Кто пробовал вместо этих антигелей просто бензин доливать?!
Свой отзыв оставил:
леонид
четыре года пользуюсь Hi_Gear,до минус 30 проблем не было!
Свой отзыв оставил:
роман
лучше астрохима нет ничего лейте и ездите передоза для дизеля нет главное в теплую дизельку и теплый антигель
Свой отзыв оставил:
Шал сасыган ёжик
Не надо заморачивать голову всякими экспериментами, заливайте любой дешёвенький россииский антигель в соотношении 1:500, т.е. 100гр антигеля на 50л зимнего ДТ, 200гр.-100л.ДТ,400гр.-200л.ДТ и так далее. У нас в Астане уже -30градусов мороза и нет проблем!В прошлом году у нас на Урале морозы достигали -45-55градусов и не было проблем вот и всё!!!Что за глупые людишки смешно даже читать какие-то детские лепеты плёте, ведь российский производитель самый лучший в мире !!!!
Свой отзыв оставил:
ВАНЯ
Константин очень правильную точку поставил всем российским и другим антилелям кроме ХАЙ ГИР!!!!Да действительно, если Астрохим и другие замерзают при -25С то зачем их покупать и заливать в дорогостоящую авто, вот молодец КОСТЯ!!!
Свой отзыв оставил:
Владимир
Прошлой зимой покупал Антигель "Астрохим" в металлической банке. Заливал перед каждой заправкой. Неделю морозы стояли около -30. Ниразу не подвел.
Спасибо за рекомендацию.
Свой отзыв оставил:
Александр
Низкотемпературные свойства характеризуют три показателя. Первый - температура помутнения, при которой в топливе начинают образовываться нерастворимые взвеси: например, микрочастицы льда, микрокапли воды. Второй - предельная температура фильтруемости: при ней топливо в заданных условиях еще способно проходить через фильтры с установленной скоростью. На эту температуру, очевидно, влияет и рост вязкости горючего при низких температурах, и выделение кристаллов парафинов, способных забить поры фильтрующих элементов. И, наконец, температура застывания, при которой кристаллизация углеводородов в топливе полностью лишает его текучести. Для летних топлив значения температур помутнения и фильтруемости не должны быть выше минус 5°С, застывания - минус 10°С. Для зимних: помутнения - не выше минус 25°С, застывания -не выше минус 35°С. Это - для умеренной климатической зоны, а для холодной - еще на 10 градусов ниже. Для арктического же топлива температура помутнения предписана не ниже минус 35°С, фильтруемости - минус 45°С, а застывания - минус 55°С. Низкотемпературные свойства характеризуют три показателя. Первый - температура помутнения, при которой в топливе начинают образовываться нерастворимые взвеси: например, микрочастицы льда, микрокапли воды. Второй - предельная температура фильтруемости: при ней топливо в заданных условиях еще способно проходить через фильтры с установленной скоростью. На эту температуру, очевидно, влияет и рост вязкости горючего при низких температурах, и выделение кристаллов парафинов, способных забить поры фильтрующих элементов. И, наконец, температура застывания, при которой кристаллизация углеводородов в топливе полностью лишает его текучести. Для летних топлив значения температур помутнения и фильтруемости не должны быть выше минус 5°С, застывания - минус 10°С. Для зимних: помутнения - не выше минус 25°С, застывания -не выше минус 35°С. Это - для умеренной климатической зоны, а для холодной - еще на 10 градусов ниже. Для арктического же топлива температура помутнения предписана не ниже минус 35°С, фильтруемости - минус 45°С, а застывания - минус 55°С.
Назначение дизельного антигеля RUNWAY – снижение температуры застывания (Тз) и предельной температуры фильтруемости (Т пф) дизельных топлив при отрицательных температурах окружающего воздуха, а также предотвращения расслоения дизтоплива при холодном хранении.
Самым востребованным периодом по применению дизельного антигеля является осень и начало зимы, когда температура воздуха становится отрицательной, а на АЗС еще нет в наличии зимнего дизельного топлива, или, в лучшем случае, есть «переходное» топливо, у которого предельная температура фильтруемости отличается от температуры фильтруемости летнего топлива всего на 3-4 °С.
Поэтому применение дизельного антигеля позволяет обезопасить автомобилиста от проблем с эксплуатацией дизельного автомобиля в этот период и избежать дорогостоящего ремонта, а при сильных морозах антигель дизтоплива жизненно необходим. На автотранспортных предприятиях применение антигеля позволяет экономить дизельное топливо за счет исключения прогрева холодного двигателя или значительного снижения времени на прогрев. При понижении температуры из содержащихся в дизельном топливе углеводородов (н-парафинов, ароматических углеводородов, изопарафинов и нафтенов) легко кристаллизуются в первую очередь н-парафины, что проявляется в помутнении топлива. Затем кристаллы растут и при достижении определенных размерах и концентрации образуют пространственную структуру, в результате чего топливо теряет подвижность, и плохо прокачиваются топливным насосом через фильтры и трубопроводы. Антигель обволакивает начинающие образовываться кристаллы и препятствует их дальнейшему росту и образованию связей между ними. Таким образом, происходит снижение температур застывания (Тз) и предельной температуры фильтруемости (Т пф) дизтоплива. Снизить температуру помутнения топлива антигели не в состоянии, т.к. их действие начинает проявляться только в момент образования точек кристаллизации н-парафинов, поэтому они не влияют на температуру помутнения топлива. Температурой застывания (Тз) считается такая температура, при которой мениск дизельного топлива, застывшего в пробирке при охлаждении, не сдвигается при ее наклоне. Для автомобилиста большее значение имеет предельная температура фильтруемости. Предельная температура фильтруемости (Т пф) представляет собой наинизшую температуру, при которой топливо сохраняет способность прокачиваться через фильтр с установленной скоростью. Её определяют на лабораторном стенде, основной часть которого является охлаждаемый фильтр. За предельную температуру фильтруемости принимают температуру, при которой 20 мл топлива фильтруется не дольше 1 минуты. Большое влияние на температуру застывания и предельную температуру фильтруемости дизельного топлива при введении антигеля оказывает фракционный состав топлив.
По восприимчивости к антигелю ряд углеводородов выглядит следующим образом: н-парафины > ароматические углеводороды > изопарафины и нафтены. Наилучшей приемистостью к антигелю обладают топлива широкого фракционного состава с высоким содержанием ароматических углеводородов.
Антигель RUNWAY также обладает диспергирующими свойствами, что позволяет снизить вероятность расслоения дизельного топлива при хранении. В условиях низких температур в дизтопливе образуются две фазы: верхняя (светлая) и мутная (нижняя), обогащенная парафинами. Расслоение дизтоплива отрицательно влияет на запуск и стабильную работу двигателя.На свойства антигеля большое влияние оказывает температура топлива, при которой в него вводится антигель. Оптимально вводить антигель при температуре примерно на 10 °С выше температуры помутнения.
Исходя из вышеизложенного, можно сформулировать некоторые практические рекомендации по использованию антигеля RUNWAY. - наиболее экономически выгодная концентрация при вводе в дизтопливо – от 1: 1000 до 1: 500. - для достижения максимальной эффективности введения антигеля в дизтопливо, необходимо производить смешивание при как можно более высокой температуре.
Лучше заблаговременно добавить антигель в топливо и получить наибольший эффект, чем дожидаться наступления морозов, когда дизтопливо уже может помутнеть. - если дизельное топливо помутнело, вводить антигель практически бессмысленно. Возникает необходимость в нагревании дизтоплива.
- Крайне нежелательно разбавлять дизтопливо бензином для понижения предельной температуры фильтруемости, т.к. это приводит к резкому увеличению эффекта расслоения дизтоплива при хранении при отрицательных температурах.
Антигель RUNWAY гарантированно понижает температуру застывания и предельной фильтруемости дизельного топлива и резко уменьшает склонность топлива к расслоению при низких температурах.
Свой отзыв оставил:
Павел
Астрохим Антигель - это растворенные в уайт-спирите присадки BASF Keroflux. Соответственно, можно смело использовать присадку с двигателями класса Евро-5 любого типа (при соблюдении норм внесения) без опасений.
Главное, перед заправкой проверяйтекачество топлива по паспорту качества по ключевым характеристикам (Тф, tз, предельная выкипаемость, содержание серы и воды).
Свой отзыв оставил:
Сергей
Прочитал все отзывы об антигелях и солярке. Пришел к выводу, не куплю машину с дизельным движком. Зачем такой геморрой! Постоянный напряг по утрам , гадалки, заведется или нет.
Свой отзыв оставил:
Виталий
Любой антигель необходимо добовлять теплым и перед заправкой. В идеале если соляра будет плюсовой температуры (на заправках обычно 0, +2). При выполнении данных условий с Hi-Gear до -45 у меня проблем небыло.
Свой отзыв оставил:
денис
Хочу оставить свое мнение о LIQUI MOLY DIESEL FLIESS-FIT, пользуюсь этим антигелем уже 3 года, у нас тоже последнее время на Украине морозы прижимать стали, порою до -35 дотягивало. Я работаю на маршруте, езжу каждый день, машина стоит на улице, запускаится нормально и нигде ниразу я не замерзал. Так что могу только хорошо отозваться о LIQUI MOLY DIESEL FLIESS-FIT, потому что колеги, которые заправлялись на той же заправке не раз стояли с факелами...
Свой отзыв оставил:
Николай
Castrol TDA в -18 солярка замерзла. ДТ-4 по заявлениям Лукойла "температура замерзания -20" БЕЗ присадок. Короче дизельв нашей стране похоже рулетка.
Свой отзыв оставил:
Александр
LIQUI MOLY DIESEL FLIESS-FIT
Налил в бутылку летней солярки нагрел до + 30 добавил писадку и оставил на сутки в гараже при -12.
Утром в бутылке на дне выпал парафин 2 см???? Есть фото.
Свой отзыв оставил:
Геннадий
Добавлял Hi-Gear при -25 завелся хорошо, после прогрева проеха 1 км изаглох. подождал минуту завелся. через два дня при -20 не завелся, не прокачивается дизель.Хотя в прошлую зиму заправлялся простой зимней салярой на проверенной заправке(сейчас хаправляюсь там же) и легко заводился в -30. Пользовался антигелями последний раз.
Свой отзыв оставил:
Геннадий
Добавлял Hi-Gear при -25 завелся хорошо, после прогрева проеха 1 км изаглох. подождал минуту завелся. через два дня при -20 не завелся, не прокачивается дизель.Хотя в прошлую зиму заправлялся простой зимней салярой на проверенной заправке(сейчас хаправляюсь там же) и легко заводился в -30. Пользовался антигелями последний раз.
Свой отзыв оставил:
Сашок
Залил Hi-Gear пока не знаю морозы чуть отпустили. Вчера -24 на ветру насос автономки не прокачала солярку "Лукойл" правда 4 года уже ее гоняю (автономку). Главное чтоб хуже не было...
Свой отзыв оставил:
Владимир
Присадка Castrol TDA практически не влияет на температурные свойства д.топлива. Убедился на собственном примере сегодня. Движок заглох при -17оС. Спасался HI-Gear супергель + 15л дозаправки.
Свой отзыв оставил:
Stas
а росийские присадки что не тестировали или им доверия нет?
Свой отзыв оставил:
Вячеслав
Я 1-ю зиму буду ездить на дизеле . Подскажите что мне добавлять в топливо ( по принципу цена - качество ) по Московским температурным показателям ?
Свой отзыв оставил:
Сергей
Так что лучше
Свой отзыв оставил:
Вася
Castrol TDA не антигель в чистом виде, а комплексная присадка, которая обладает отчасти и свойствами депрессорной присадки.
Свой отзыв оставил:
Сергей
А вот интеретно---- Как поведут себя в баке различные виды гелей??? ТЕ например, остаток топлива с HiGer + вовремя заправки добавляешь ну например Астрохим или Спектрол?????
Свой отзыв оставил:
vovasik
Всегда страхуюсь ещё и керосинчиком в плюс присадке.
Свой отзыв оставил:
DAF
Купил Castrol TDA для летней солярки, так как уже при -10 она замерзла. Хотел прочитать про неё тут, а информации нет(
Свой отзыв оставил:
Алексей
Да к сожалению не протестировали CASTROL TDA, регулярно покупаю, отличный результат, а также очччень удобная упаковка не надо с колпачками мучаться! Интересно было бы узнать его характеристики.
Свой отзыв оставил:
Дмитрий
Зря не протестировали Тотек-Антигель, он бы тут всем нос утёр :)
Свой отзыв оставил:
Андрей
А присадочку CASTROL протестировать забыли....
Или не захотели????
Свой отзыв оставил:
Алексей
Часто приходится ездить по роду своей деятельности в Красноярск. Все время зимой перед заправкой заливаю антигель. Раньше всегда заливал Hi-Gear. В этом году заливал "Астрохим". Разницы не почувствовал. Спасибо за рекомендацию.
Свой отзыв оставил:
Константин
В этом году у нас, в Сибири морозы достигали -45 градусов. Hi-Gear справлялся без проблем (заливал в зимнюю солярку при -25, после ездил часа 2). Попробовал "Астрохим" при тех же условиях - топливо замёрзло напрочь, не запустился даже автономный подогреватель. Машина ожила только при -30. Получается, что если на улице -25, то что бы залить Астрохим, надо загнать машину в тепло часа на 4? А зачем тогда антигель?