www.autodela.ru — все об автозапчастях и дополнительных аксессуарах

Начало
Начало Контакты Карта сайта




Интервью

{Article.Image}

Интервью

ТИМОФЕЕВ Сергей Анатольевич, президент Национальной ассоциации предприятий технического обслуживания (НАПТО)

— Здравствуйте, Сергей Анатольевич, расскажите, пожалуйста, в нескольких словах о целях и задачах, которые решает ассоциация.

— Национальная ассоциация предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств, сокращенно НАПТО, была создана в прошлом году по инициативе ряда региональных ассоциаций (прежде всего Московской ассоциации), объединяющих сотни автосервисов. Цель такого объединения продиктована стремлением бизнес-сообщества участвовать в реформировании сферы автотехобслуживания, желанием быть услышанными в органах государственной власти, обратить внимание на важность тех проблем, которые тормозят развитие сферы автоуслуг. Все прекрасно понимают, что техническая безопасность автомобиля, когда он сошел со стапелей завода-производителя, зависит во многом от тех, кто его обслуживает и ремонтирует. Проведенные недавно обследования предприятий автотехобслуживания в Москве показали, что наряду с примерами успешных автосервисов, которых, кстати, меньшинство, основная масса предприятий не может нормально развиваться. Причины этого кроются в отсутствии собственных производственных площадей (как правило, это субаренда), недостаточной квалификации технических работников, предлагающих свои услуги на рынке труда, отсутствии заслонов проникновению на рынок некачественных автокомпонентов, о чем мы сегодня еще поговорим. Мы продолжим обследования автосервисов не только в Москве, но и в других регионах, и я уверен, увидим еще много такого, что нужно исправлять.

Исходя из этих проблем, НАПТО и строит свою позицию и решает задачи. Наша цель — создание цивилизованного рынка автосервисных услуг, в котором наряду с государственным контролем по обеспечению минимально необходимой безопасности для граждан и окружающей среды действуют все необходимые рыночные механизмы.

— По вашим оценкам, насколько остро стоит проблема некачественных технических жидкостей и масел в России?

— Должен отметить заметные продвижения в лучшую сторону в отношении присутствия на рынке некачественных технических жидкостей по сравнению с тем, что творилось в конце 90-х. Тем не менее нередко мы получаем информацию от автосервисов о выходе из строя систем автомобиля в связи с применением дешевых некачественных технических жидкостей. Я сейчас не имею в виду топливо, это отдельная тема. Речь идет о маслах, охлаждающих и тормозных жидкостях. Это не частный вопрос — это явление. Почему это возможно? Потому, что ничего не запрещает любому лицу производить продукт. Главным мотивом в пользу продукта для потребителя является красивая упаковка и цена. Автосервис, как правило, предлагает свои жидкости, но по цене они не могут конкурировать с теми, что продаются в магазинах и на лотках вдоль дорог. Не хочу бросать тень на розничные точки, основная масса товара там достойного качества. Но именно через них в автомобили попадают некачественные автокомпоненты. Потому что они, в отличие от автосервиса, не несут ответственности за использование таких продуктов, как жидкости, приводящие к выходу из строя систем автомобиля не сразу, а с течением времени. Я считаю, что на рынке не должно быть места таким продуктам. И дело тут не в количестве просочившихся на рынок канистр, а в принципе. Представьте себе, что в городе ездит один автомобиль с некачественной тормозной жидкостью. И никто не знает, что это за автомобиль, но все знают, что он есть. Это похоже на русскую рулетку. Нельзя допускать, чтобы езда в автомобиле превращалась в рулетку.

— Как эта задача решается в рамках вашей организации?

— Исходя из опыта борьбы различных государственных органов с проникновением на рынок некачественной продукции, а также учитывая состояние правовой базы по данной проблеме, мы совместно с Национальной ассоциацией производителей автокомпонентов (НАПАК) разработали положения и требования, которые включили в проект соответствующего технического регламента. Как вы, вероятно, знаете, технические регламенты создаются на основании Федерального закона «О техническом регулировании» по отраслям и после принятия будут иметь статус Федерального закона. Наш регламент готовится к слушаниям в Государственной думе, и, думаю, в ближайшие месяцы с ним смогут ознакомиться все заинтересованные лица.

— Ведет ли ваша ассоциация борьбу с поддельным маслом, и каким образом?

— В нашу задачу не входит выявление некачественной и поддельной продукции, поступающей в розницу. Уважая стремление всех, кто пытается очистить рынок от заведомого брака, мы считаем, что разовые исследования и публикация результатов ориентируют потребительский спрос на качественную продукцию в небольшом временном интервале, но не решают проблемы в целом. Выход мы видим в регламентации требований к истории происхождения автокомпонентов и ответственности производителя и продавца перед потребителями. Кроме этого мы рекомендуем автосервисам в случае выявления поддельных или откровенно некачественных масел, как, впрочем, и любых других автокомпонентов, принимать меры по установлению источника поступления этой продукции и сообщать об этом в компетентные местные государственные органы. При необходимости мы готовы подключать федеральные структуры.

— Что делать простому пользователю, если он столкнулся с подделкой?

— Сам пользователь, как правило, не в состоянии установить отсутствие или несоответствие необходимых технических параметров у автокомпонентов. Это выявляется обычно в процессе эксплуатации, и пользователь узнает о том, что он использовал некачественный продукт, от третьего лица — автосервиса. Тогда пользователю можно рекомендовать обратиться к руководству автосервиса с информацией о месте приобретения данного продукта, еще лучше — показать упаковку и документы о покупке.

— Закончим с подделками и перейдем к качественным продуктам, сейчас на рынке присутствует не менее 30 различных производителей масел. Как простому пользователю разобраться, какое из них выбрать для своего автомобиля?

— Все очень просто, и весь мир знает, как тут быть. Каждый автопроизводитель включает информацию о рекомендованных маслах в сервисную книжку. Кстати, многие дилеры обращают на это внимание, так как это непременное условие обеспечения гарантийных обязательств. Те, кто разбирается в обозначениях масел, нанесенных на упаковке, используют соответствующее масло в послегарантийный период, переходя на другой бренд, в зависимости от своих собственных предпочтений. Это допустимо, поскольку при изготовлении и тестировании масел используются одни и те же международные стандарты.

— За последние полтора года мы провели оценку более 60 различных масел, как вы оцениваете проведенную нами работу? Можете ли вы посоветовать использовать полученные нашим изданием результаты тестов членам вашей ассоциации для предварительно выбора масла?

— Работа, проводимая вашим изданием, весьма полезна, и, думаю, имеет конкретные результаты. Во всяком случае в том, что подделок масел в последнее время стало меньше, несомненно, есть заслуга таких изданий, как ваше. Думаю, вряд ли кто-то станет приобретать для себя масло, перечеркнутое в вашем перечне исследований жирной красной чертой. Людей, работающих в автосервисах, особенно технических специалистов, всегда интересует подобная информация, и она служит для них ориентиром при работе с клиентами. Поэтому, пользуясь случаем, хочу поблагодарить ваше издание за проводимую работу и пожелать вашим читателям здоровья и поменьше проблем на дорогах.

 

ПЕРЕМЯТОВ Александр Петрович, генеральный директор ООО «Виал Ойл»

— Здравствуйте, Александр Петрович, расскажите вкратце об истории вашей компании, и почему вы решили заняться производством моторных масел?

— История нашей компании началась в 1992 году. Во время непродолжительного периода роста наша компания, как и многие другие, занималась посреднической деятельностью, используя возможности дефицитного рынка. Продолжалось это недолго, и в 1993 году мы начали работать на рынке смазочных материалов как оптовый оператор, связывающий российские нефтеперерабатывающие заводы с крупными потребителями, такими как нефтебазы. Естественно, что торговали мы цистернами, а переход на рынок фасованной продукции произошел достаточно случайно. Из-за большой задержки по срокам поставки часть отгруженного нам товара пришла в канистрах. Для нас это был первый опыт работы, но он открыл нам потенциал этого рынка. После чего мы вплотную занялись продажей масла в канистрах и стали крупными операторами таких нефтеперерабатывающих заводов, как Пермский, Волгоградский, Рязанский и Нижегородский НПЗ.

Поначалу мы продавали масла под торговыми марками этих заводов, но время шло, и в 1997 году качество поставляемого продукта перестало нас устраивать, мы задались целью создать высококачественное и доступное моторное масло, и чтобы защитить его от подделок, стали продавать под своей торговой маркой CONSOL.

С этого момента мы начали продвигать моторные масла CONSOL. Естественно, мы заказывали их на российских НПЗ, с которыми сотрудничали, но при этом строго контролировали качество продукции. Одновременно мы продолжали сотрудничество с известными иностранными компаниями, работая для них как крупный оптовый оператор. С этого года мы выходим на новый этап развития нашего бизнеса. Мы открываем собственный завод, на котором будут использоваться самые современные технологии производства масел. И именно на него и будет переведено все производство моторных масел CONSOL.

— Сталкивались ли вы с подделками масла CONSOL, и как вы с этим боретесь?

— Да, во времена стихийного рынка была проблема с подделками масла CONSOL в южных регионах страны. Но сейчас данный вид бизнеса уже невыгоден, и связано это прежде всего с усовершенствованием систем защиты канистры. Но в конце 90-х был такой случай массовой подделки в Краснодарском крае. Мы провели свои розыскные мероприятия, нашли поддельщиков и возбудили по этому факту несколько уголовных дел, по которым виновники были осуждены. Эта группа подделывала масла пяти известных брендов, но почему-то остальные производители молчаливо отказались от проведения расследования. В итоге до суда довели дело только мы. Конечно, это нанесло определенный удар по нашей репутации, но мы привыкли честно работать на рынке и отвечать за продукцию, произведенную под нашей торговой маркой.

— Какие средства защиты масел от подделки вы используете?

— Прежде всего это дорогая качественная этикетка, на лицевую и оборотную стороны которой нанесены полиграфические способы защиты. Это форма канистры, фольгирование горловины канистры и т.д. Всего мы имеем семь степеней защиты канистры, и для того чтобы их повторить, нужно очень дорогое современное оборудование, чего поддельщики в своем арсенале не имеют. А те компании, которые могут изготовить подобный продукт, не возьмутся за это, поскольку бизнес изготовления современной тары достаточно прозрачный, и отследить, откуда произошла та или иная канистра, не представляет большой сложности.

— А если вдруг случилась такая неприятность, и наш читатель столкнется с подделкой под CONSOL? Что ему делать?

— Ну ответ достаточно универсальный, прежде всего необходимо перезвонить в наш офис. Нам будет необходимо визуально проанализировать канистру, вышла она с нашего производства или нет. А также мы возьмем пробу масла и отдадим в нашу аттестованную лабораторию. По своим коллегам по масляному рынку я знаю, что периодически случаются подобные проблемы, и нам нужно будет понять, из-за чего они происходят.

— Насколько остро, по вашему мнению, стоит проблема выбора качественного масла в России, и на что ориентироваться простому пользователю?

— Проблема выбора качественного масла на сегодняшний день достаточно актуальна, и говорит об этом прежде всего большой диапазон цен на масла. Цена на канистру минерального масла может колебаться от 70 до 800 рублей, как видите, разница более чем в 10 раз! Это, конечно же, неправильно, но пока данная ситуация будет существовать, проблема соотношения цены/качества будет стоять на первом месте. Сейчас практически все производители, выступающие на рынке, имеют сертификаты API, лицензии автопроизводителей, таких как Porsche, Volkswagen, Mercedes-Benz, MAN и т.д., имеем эти сертификаты и мы. А решением проблемы выбора является просвещение потребителей, что мы с вами и делаем при помощи этого интервью. Необходимо своей работой и своим качеством заслужить доверие простых пользователей. К слову хочу сказать, что такое доверие к маслам CONSOL есть, и мы им очень дорожим. Наши масла получали хорошие оценки как в тестах вашего журнала, так и в тестах других изданий. И каждым своим продуктом мы боремся за доверие простого потребителя к продукции, продающейся под маркой CONSOL. Мы не единожды выступали в профессиональных тендерах на поставку смазочной продукции, в которых привлекались различные лаборатории, и по соотношению цена/качества мы неоднократно выигрывали у именитых западных производителей. Так что я как генеральный директор компании отвечаю за качество своего масла.

— Как вы относитесь к тестам масел, которые проводят различные издания?

— Если честно, то сложно отношусь. Мне кажется, что на сегодняшний день многие издания договариваются с производителями. Давайте я не буду называть журналы, но это известные журналы, давно присутствующие на рынке. Мы сталкивались с тем, что издания больше интересуют деньги, а не основная задача — донести до потребителя информацию о хорошем продукте.

На рынке существует всего несколько компаний, которые на сегодняшний день не запятнаны в качестве своего продукта. Рынок маслопроизводителей их знает, и я хотел бы отнести свою компанию к их числу. А многие издания позиционируют в качестве победителей те компании, которые не входят в этот список, и они совершенно нечестным путем завоевывают себе положительный рейтинг.

И поэтому мы совместно с вашим изданием более двух лет назад начали совместный проект по тестированию моторных масел. При этом мы даже не хотели, чтобы в нем участвовали наши масла. Наша компания рассматривает данное сотрудничество как общественно значимую работу, и мы отводим себе роль контрагента по технической реализации этой идеи. Со страниц издания мне хочется сказать, что никакого влияния на тест мы не оказываем, и все образцы поступают к нам полностью обезличенными, и мы не знаем, кто есть кто до самого выхода издания (от редакции: часть тестов мы проводим в лаборатории ООО «Виал Ойл»).

— Считаете ли вы показательными результаты, получаемые при использовании методов экспресс-анализа эксплуатационных характеристик масел, например результаты применяемого в нашем тесте метода высокотемпературного окисления?

— Это достаточно емкий и большой вопрос, но я постараюсь на него ответить. Конечно, простым анализом физико-химических свойств масла сказать хорошее оно или плохое невозможно. Приведу слова одного из ученых мужей, который сказал, показывая на масло одного из известных производителей, что до заливки в двигатель у него все анализы замечательные, но стоит его залить в двигатель и проехать всего 5 км, все показатели коренным образом меняются. Таким образом, чистый физико-химический анализ может выявить только откровенно плохое масло. Естественно, что лучше всего тестировать масла на двигателе, причем на двигателе конкретной модели. Ведь при работе в двигателе в масло попадает много таких продуктов, которых там и быть не должно. Я надеюсь, что в скором времени мы дойдем до того, что компании-производители масел начнут курировать непосредственного потребителя и отслеживать все жизненные этапы масла. Но это вопрос будущего, мы немного удалились от сути.

Что же касается метода высокотемпературного окисления, то он помогает выявить те изъяны продукта, которые не видны при стандартных анализах, и показать жизнеспособность масла. Ведь существует очень много способов удешевления производства, при котором стандартные основные анализы хорошие, но использовать это масло в двигателе мы бы не рекомендовали, а метод ВО-4 позволяет нам подобные проколы выявить.

— За прошедшее время наше издание оттестировало более 60 продуктов различных масляных компаний, хотелось бы услышать вашу оценку проделанной работе.

— Конечно, это была большая работа, и мы считаем основным ее плюсом честность выставляемых оценок. Поскольку мы не имели к этому никакого отношения, то можем только предполагать, что был некий третейский судья, который и проводил анализ. По нашему мнению, в основном победителями у вас оказывались те компании, которые пристально следят за качеством производимой продукции. Так что в целом вы делаете полезную и нужную работу.

— Если уж мы заговорили о тестах, то не могу не задать еще один вопрос. Масла CONSOL регулярно выступают в наших тестах с хорошими результатом. Чем вы добиваетесь таких высоких показателей?

— Я попробую ответить с точки зрения честного бизнесмена. Мы уже говорили, что диапазон цен на однотипные масла может колебаться от 70 до 800 рублей за канистру. Естественно, что масло, которое стоит 800 рублей, это продукт импортный с раскрученным именем. Так вот, если мы сейчас будем покупать все компоненты за рубежом у самых известных производителей, то мы сделаем продукт минимум в 2 раза дешевле. И соответственно будем выигрывать по соотношению цена/качество. При этом качество масло будет схожее, что подтверждается сертификатами таких автопроизводителей, как Mercedes-Benz, где мы стоим в одном ряду с именитыми импортными маслами.

Это что касается современных масел, если же говорить про масла на отечественные автомобили, то тут мы работаем с отечественными базами. Естественно, пристально следим за поставляемым нам продуктом и используем только импортный пакет присадок ведущих компаний, таких как Lubrizol и Infineum. Присадки этих же производителей применяют и все ведущие импортные маслопроизводящие компании.

Для нас самое главное — это честность перед потребителем. Если у бизнесмена цель зарабатывать деньги, то нужно зарабатывать так, чтобы не обманывать конечного покупателя. Так вот, за 13 лет работы мы этого не делали никогда!

 

БРЫКИН Михаил Алексеевич, председатель совета директоров промышленной группы «Спектр Авто»

— Здравствуйте, Михаил Алексеевич, вкратце расскажите нашим читателям об истории вашей компании, и почему вы решили заняться производством моторных масел?

— История промышленной группы «Спектр Авто», производителя моторных масел SPECTROL, начинается с этапа кооперативного движения с далекого 1987 г. Интерес к маслам связан с моим увлечением моторами и их форсированием с конца семидесятых. Создаваемые мной автомобили ездили по тем временам очень быстро, и для качественной работы двигателя нужна была хорошая смазка, что и вызвало мой интерес к этой проблеме. Я стал изучать природу смазки и ее эффективности. Благодаря привлечению большего количества лучших ученых были разработаны уникальные рецептуры, по которым мы стали производить масла для российских автомобилистов. И с 1987 года до сегодняшнего дня мы развиваемся отрыто и честно, как по отношению к потребителю, так и к государству. А для меня создание смазочных материалов для автомобиля является увлечением и по сей день. Поэтому я рассматриваю бизнес не просто как средство для зарабатывания денег, но и как средство для удовлетворения своих потребностей исследователя, разработчика и организатора прежде всего.

— По вашим оценкам, насколько остро стоит проблема некачественных технических жидкостей и масел в России?

— Да, простому пользователю сейчас не просто. Чудовищное количество марок на рынке приводит к появлению на наших прилавках некачественной и фальсифицированной продукции, особенно производства подпольных фирм-однодневок. Поэтому покупателю приходится самому думать и анализировать сложившийся рынок, проявляя недюжинную широту взглядов.

А подспорьем в этом нелегком деле прежде всего могут стать тематические журналы и приводимые в них независимые тесты. Конечно, найдутся люди, которые все равно будут считать, что все тесты являются заказными и их обманывают. Продолжая доверять лишь знаменитым торговым маркам, не понимая, что их раскрученность — это прежде всего плод рекламы. По нашему многолетнему опыту в большинстве своем тесты отражают объективную ситуацию на рынке, и на них стоит опираться в выборе. Да, существуют заказные тесты, но их прежде всего видно по небольшому количеству участвующих образцов. Если же на одно тестовое поле сводится до десятка и более продуктов, то это явно не заказная статья!

Хорошим примером такого профессионального и объективного подхода могут служить тесты журнала «ПОТРЕБИТЕЛЬ. АвтоДела».

Могу привести еще один совет для потребителей: посещая сервисные станции, старайтесь спрашивать у опытных механиков о том, какое масло у кого залито, и нравится ли данный продукт или нет, хорошо ли он работает.

— Считаете ли вы показательными результаты, получаемые при использовании методов экспресс-анализа эксплуатационных характеристик масел, например к применяемому в нашем тесте методу высокотемпературного окисления?

— Вопрос непростой. Естественно, что абсолютно корректной методики экспресс-анализа не существует. Даже моторные тесты и то не дадут полной эксплуатационной картины, поскольку являются стендовыми. Абсолютно достоверным методом являются эксплуатационные дорожные испытания, но они крайне дороги. Наша компания использует опыт, накопленный в оборонке по использованию несимметричных способов испытания. Например, при создании масла SPECTROL GLOBAL мы совместно с «Автолайном» (одна из крупнейших в Москве компаний по пассажирским перевозкам на маршрутных такси) проводили подобные испытания. Компанией «Автолайн» специально для данного исследования было закуплено 10 новых машин, которые выполняли свою работу на маршруте, и одновременно по определенной методике специалистами компании «Спектр Авто», НАМИ ХИМ и итальянской фирмой Infinity отбирались пробы масла и проходила оценка их свойств. В итоге было создано такое масло, на которое главный конструктор двигателей рекомендовал интервал замены в 20 тыс. км. И это для городского цикла эксплуатации в режиме маршрутного такси!

Но в любом случае лабораторные методы позволяют косвенно оценить поведение масла. Используемый вами способ как раз имитирует работу двигателя в режиме перегрева, что особенно актуально для лета и высокоскоростных режимов эксплуатации, когда происходит перегрев и интенсивное перемешивание масла с воздухом. Так что этот тест очень корректен и показателен. Конечно, хотелось бы добавить еще тесты, например четырехшариковую машину. В этом случае можно было бы оценивать и трибологические характеристики масла.

— Масла SPECTROL не первый раз участвуют в тестах и не первый раз в них побеждают, за счет чего вы добиваетесь таких высоких результатов?

— Да, мы не первый раз участвуем в ваших тестах, и для недоверчивых читателей хочу сказать, что мы даже не знаем о том, что наше масло тестируется, пока нам не пришлют получившиеся результаты. Мы также принимаем участие и в тестах других изданий, и также вслепую. При этом не единожды наше масло становилось одним из лучших среди ведущих западных марок.

Добиваемся этого мы несколькими путями. Во-первых, это многоуровневая система контроля качества по ISO, по которой тестируется поступающее сырье, все этапы производства и получаемый продукт. Во-вторых, мы применяем многолинейную систему контроля, это наше ноу-хау. Одним из контрагентов в этом процессе являются тесты журналов, которые оценивают нашу продукцию, и если что-то не так, то мы сразу же начинаем искать причину недостатка и устраняем ее. А второй основой этой системы являются опытные механики автомастерских, с которыми мы сотрудничаем. Они, конечно, не знают физхимии, но прекрасно знают, как работает мотор. Если они вдруг видят, что с маслом происходит что-то не то, это является для нас сигналом к проведению специальных дополнительных исследований. Точно так же мы прислушиваемся к собственным сотрудникам, которые ездят только на масле SPECTROL и дают его оценку. Все это в совокупности и позволяет постоянно контролировать качество. Плюс еще и культура производства российского ВПК, на одном из предприятий которого мы и выпускаем нашу продукцию.

Таким образом, школа качества и ответственности, подкрепленная многолинейной системой контроля, позволяет нам выпускать стабильно качественный продукт.

— Сталкиваетесь ли вы с подделками масла SPECTROL, и как ваша компания с этим борется?

— Да, за семнадцатилетний стаж фирмы мы сталкивались с подделками, особенно в середине девяностых, до кризиса. Естественно, что мы серьезно с подделками боролись, проводили розыскные мероприятия, освещали в прессе отличия поддельных масел от настоящих.

Но в последнее время для поддельщиков появились более лакомые кусочки в виде импортных масел, т.к. цены на данную продукцию для фальсификаторов оказались самыми привлекательными.

К тому же мы проводим и определенную маркетинговую политику, не допуская сбыта больших партий масла не через аттестованных продавцов, и используем только надежные торговые каналы.

— Что делать, если наши читатели вдруг столкнутся с подделками масла SPECTROL?

— При обнаружении подобного продукта мы просим связаться с нами, и мы популярно объясним и покажем, что эта не наша продукция. И мы также поможем данному пострадавшему локализовать вредные воздействия подобного суррогата. Мы сами расцениваем подделку как акт нападения злоумышленников на частную собственность, в данном случае на автомобиль. Ведь люди, которые продали некондицию вместо хорошего товара, преднамеренно портят двигатель автомобиля, за счет чего он будет служить меньшее время, а собственник понесет убытки на его ремонт.

 

Интервью с начальником управления ОАО "ЛУКОЙЛ" Николаем Петровичем ШАШКИНЫМ

С 1998 года — начальник отдела органического синтеза и пластмасс Управления нефтехимической промышленности Главного управления по переработке нефти, начальник Управления нефтеперерабатывающей промышленности Главного управления по нефтепереработке и нефтехимии, начальник управления развития нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств Главного управления по нефтепереработке и нефтехимии, начальник управления координации производства и качества продукции Главного управления по нефтепереработке и нефтехимии ОАО «ЛУКОЙЛ».

— Здравствуйте, Николай Петрович, почему вы решили заняться производством моторных масел?

— Здесь ответ лежит на поверхности: при переработке нефти получаются как топливные фракции, так и фракции, из которых производятся масла, и сделать завод, который производит только топливо или только базовые масла, невозможно. С фракциями, полученными при переработке нефти, можно поступить по-разному, но мы изготавливаем из них базовое масло, которое используем в дальнейшем производстве, и можем контролировать его качество.

— Если уж мы заговорили о тестах, то не могу не задать еще один вопрос. Масла «ЛУКОЙЛ» регулярно выступают в наших тестах с хорошими результатами. Чем вы добиваетесь таких высоких показателей?

— Все наши предприятия работают по созданной жесткой системе контроля, допусков, менеджмента. Мы плотно работаем с такими организациями, как НАМИ ХИМ, ВНИИНП, 25 НИИ Гособороны, где постоянно проводятся испытания всех рецептур и типов масел. Кроме этого мы работаем со многими автопроизводителями, в том числе и зарубежными, которые также проводят испытания и оценку качества нашей продукции.

Вообще производство масел — это очень наукоемкая область. В ней стык передовых технологий и производства намного важнее, чем, допустим, при изготовлении дизельных топлив. И для нас очень важно, чтобы наше лицо перед потребителем было, если можно так аллегорично сказать, чисто выбритым, надежным. Ведь нашу продукцию каждый может купить, пощупать, оценить, и если какой-то продукт окажется некачественным, это ударит по имиджу всей компании, а это мы себе позволить не можем. Поэтому у каждого инженера, технолога и специалиста уже в крови находится понимание того, что некачественный продукт — это преступление против покупателя и всей компании в целом.

— Считаете ли вы показательными результаты, получаемые при использовании методов экспресс-анализа эксплуатационных характеристик масел, например к применяемому в нашем тесте методу высокотемпературного окисления?

— Все испытания экспресс-тестирования стандартизованы, за исключением показателя, связанного с коэффициентом фотометрической загрязненности. Проверка ФКЗ — это не гостированный, а исследовательский метод определения качества масла, он не является каким-то браковочным показателем, и пользоваться им можно только в сравнении. В принципе для простого обывателя этих показателей будет вполне достаточно. Проблема состоит в другом: все эти стандарты пришли к нам из СССР и сильно устарели, и сейчас можно говорить о том, что все современные дизельные масла превышают требования Госстандарта Российской Федерации, и такими испытаниями можно определить откровенно плохое масло.

По хорошему эти тесты должны быть первым шагом, за которым должны последовать моторные испытания и испытания по методам европейских автопроизводителей и научных организаций, такие испытания очень дорогостоящие, но они могут раскрыть более полную картину потребительских свойств моторных масел.

— Как, по вашему мнению, сейчас обстоит ситуация с подделками на российском рынке?

— Сейчас ситуация несколько выровнялась, уже нет такого дикого состояния, когда рынок был завален контрафактной продукцией, разлитой в подвалах из не понятно какого сырья.

На сегодняшний день вся наша продукция имеет несколько степеней защиты, которые очень трудно подделать, и мы в основном сталкиваемся с тем, что поддельщики закупают недорогое минеральное масло «ЛУКОЙЛ» и переклеивают этикетку, допустим, от более дорогостоящего синтетического масла. Но и эти факты мы пресекаем с помощью службы внутренней безопасности, которая плотно работает с МВД и расследует каждый случай появления контрафакта, на каждой единице нашей продукции напечатан номер телефона горячей линии и адрес интернет-ресурса, так что с каждым днем желающих подделывать масло «ЛУКОЙЛ» становится все меньше.

Кроме того, мы начинаем работать не только непосредственно с автопроизводителями, но и с сетью центров технического обслуживания автомобилей. В такие центры мы будем осуществлять поставки высококачественных масел, и каждый автолюбитель, приехав в такой центр, может быть уверен в том, что там ему не зальют плохого или некачественного масла.

— Николай Петрович скажите, по вашему мнению, как дальше будут развиваться моторные масла?

— Здесь существуют 2 фактора, определяющие ситуацию в масляной индустрии. Первый состоит в том, что развитие моторных масел тесно связано с уровнем техники, а точнее двигателей внутреннего сгорания. Современные высокофорсированные и высоконагруженные двигатели предъявляют соответствующие требования для масел, которым мы должны соответствовать. С другой стороны, сейчас весь мир переходит на топливо с низким содержанием серы, с целью защиты окружающей среды, так вот для того, чтобы соответствовать современным требованиям, необходимо создавать более высококачественные масла, с высокой стабильностью и увеличенным сроком службы. Такое направление развития существует во всем мире, но для нас это тем более важно, так как условия эксплуатации у нас жестче. Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, необходимо отметить, масла должны быть энергосберегающими, долговечными и экологичными.

 



Дополнительная информация



Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ!
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!



Отзывы пользователей

Пока нет отзывов о данной статье.



Оставить отзыв

Имя

E-mail (не обяз.)

Отзыв

Введите код (цифры)






audi цены
ауди центр запад
audi цены
служба доставки по Москве HY-Express



фольксваген
бмв цены

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Articles
Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на www.autodela.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал. АвтоДела".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -

Дизайн сайта: Максим Зимин