Тест фильтра, цена которого
превышает стоимость всех участвующих в испытаниях
образцов вместе взятых, в наши планы не
входил. Однако если судьба дала такую возможность,
грех ею не воспользоваться.
Итак, знакомимся: карбоновый
корпус, гофрированный патрубок подвода холодного
воздуха, и цена почти $400 — это PIPERCROSS
Viper.
Первоначально Viper предназначались
только для Lotus 340R. Теперь удовольствие
доступно каждому, и фильтры серии Viper
могут устанавливаться на большинство дорожных
автомобилей.
PIPERCROSS Viper
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Великобритания.
ТИП: универсальный полиуретановый
фильтр в карбоновой оболочке с комплектом
для впуска холодного воздуха, с возможностью
очистки и многократного использования.
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ: раз
в 10-15 тыс. км.
МАТЕРИАЛ ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА:
три слоя пористого полиуретана с разным
размером фильтрующих сот.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Начнем
с того, что точно передать словами невозможно,
а именно со звука. Если на холостых оборотах
резко открыть дроссельную заслонку, создается
ощущение, что слушаешь работу не впускной,
а выпускной системы. Благородный бас, издаваемый
PIPERCROSS Viper, сродни рокоту неплохо
настроенного выпуска. А когда частота вращения
коленчатого вала переваливает за 3000 об./мин.
кажется, что вы очутились на взлетно-посадочной
полосе военного аэродрома, где ввысь взмывает
очередной МиГ-29. Так и оглохнуть недолго.
Оснастив Viper’ом лабораторный двигатель,
мы получили весьма приличные результаты.
Максимальная мощность поднялась до 81,1
кВт.
Процентное соотношение: при 2000 об./мин.
мощность увеличилась на 4,50% (1,5 кВт),
при 2500 об./мин. — на 2,12% (0,9 кВт),
при 3000 об./мин — на 1,64% (0,8 кВт), при
3500 об./мин — на 1,23% (0,7 кВт), при 4000
об./мин. — на 0,45% (0,3 кВт), при 4500
об./мин. — на 0,8% (0,6 кВт), при 5000 об./мин.
— на 0,87% (0,7 кВт).
Средняя прибавка мощности в процентах составила
1,66%.
Максимальный момент вырос до 166,1 Нм и
сдвинулся в зону 2000 об./мин.
Процентное соотношение: при 2000 об./мин.
крутящий момент увеличился на 4,66% (7,4
Нм), при 2500 об./мин. — на 2,16% (3,5 Нм),
при 3000 об./мин. — на 1,67% (2,6 Нм), при
3500 об./мин. — на 1,09% (1,7 Нм), при 4000
об./мин. —на 0,5% (0,8 Нм), при 4500 об./мин.
— на 0,82% (1,3 Нм), при 5000 об./мин. —
на 0,85% (1,3 кВт).
Средняя прибавка момента в процентах составила
1,68%.
ЦЕНА: средняя в Москве — $375.
РЕЗЮМЕ
Доступен не всем, но в PIPERCROSS Viper
чувствуются немалые резервы, и раскрыть
их в полной мере нам помешал только «стандартный»
двигатель. А если иметь «в активе» современный
мотор объемом за 3 литра, которому надо
облегчить дыхание, то Viper будет тут как
нельзя кстати.
|