|
Представьте себе,
что Константин Кинчев поет знаменитое:
«Красное на черном». Получилось? А
теперь представьте, что он исполняет
это в стиле R&B. Сложно?
Наверное, не сложнее, чем адаптировать
раллийный автомобиль к реальным дорожным
условиям. И, тем не менее,
специалистам из LUKOIL Racing Team
и компании TJ AUTO это удалось, следовательно,
одним «неразрешимым» вопросом стало
меньше.
Осталось уговорить
Кинчева...
Предыстория
Пробираясь утром через
жаркие московские пробки, услышал
фразу диджея одной из столичных радиостанций:
«Позитивным моментам в жизни в 95
процентах из 100 предшествуют негативные».
Не известно, какими данными статистики
руководствовалась милая девушка, но
настоящей историей мы, сами того не
желая, подтвердим ее смелое предположение.
В конце 2003 года, когда РАФ закрыла
класс «Супертуризм», спортивные автомобили
этой категории остались, мягко говоря,
не у дел. И если судьба большинства
из этих машин — пыльные боксы и полная
неопределенность, то одной из них
воистину выпал счастливый билет. Боевая
машина команды LUKOIL Racing Team
обрела второе дыхание, вобрав в себя
максимум из легендарного спортивного
прошлого. Спорткар не то чтобы переделан
в «дорожную» версию, а скорее адаптирован
к городской езде. Двигатель дефорсирован,
что снизило его мощность на 15 л.с.
Раскрутить мотор теперь можно лишь
до 7900 об./мин. против 8900 об./мин.
у спортивной версии. Аппетит у мотора
впечатляющий — 18 литров на 100 км,
но и динамика ему под стать, а время
разгона до «первой сотни» — 5,8 секунды.
Естественно, пришлось поработать и
над подвеской, клиренс 45 мм даже
для Кутузовского маловат, не говоря
уже о простых российских улицах. Поэтому
регулируемые «спортивные» стойки Koni
заменили амортизаторы JRZ, тоже обладающие
регулировкой. Дорожный просвет увеличили
на 20 мм. Тормозная система осталось
все та же, регулируемая AP Racing.
По заказу LUKOIL Racing Team компанией
Lit-Tuning был выполнен оригинальный
аэродинамический комплект. Это и есть
выверенный до совершенства кит для
спортивной версии автомобиля, продутый
в аэродинамических трубах Тольятти
и НИЦИАМТ.
Тактильные ощущения
Распахнув дверь, впрыгиваем
в салон, внести тело вальяжно не получится
при всем желании — каркас безопасности,
знаете ли, мешает. Первое, что притягивает
взгляд, — консоль с Т-образной рукояткой
КПП. В сравнении с полированным металлом
меркнет даже распахнутый 7-дюймовый
монитор «головы». Несколько минут
на то, чтобы оглядеться и привыкнуть
к одновременно нежным и крепким объятиям
спортивных сидений RECARO. Вокруг
нарочитый минимализм, но ощущения,
что чего-то не хватает, нет и в помине.
Все тумблеры, кнопки, акустика подсвечиваются.
Глубокий синий свет мягко расползается
по салону, создавая ощущение причастности
к чему-то футуристическому и вызывая
желание прикоснуться к каждой кнопке.
А тем временем ноги сами собой находят
педальный узел. Тяжело. Это не накладки
лепить на педали стокового авто, тут
трудиться надо. Ключ на старт, поворот.
Двигатель взрывается, и тут вспоминаю
про систему выпуска. Никакого размеренного
баса, прерывистый рев, режущий уши.
Красно-черный анатомический бублик
Sparco вращается на удивление легко,
спасибо электрогидравлическому усилителю.
А теперь — на свежий воздух, созерцать
и запечатлевать красоту внешнюю, но
не тут-то было. Внутренних ручек у
дверей нет. Хитро. Через пару минут
все на той же консоли была обнаружена
круглая подсвеченная кнопка, нажатие
на которую отозвалось тихим щелчком
механизма привода замка — свободен.
Мультимедийная система
НОМИНАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ
СИСТЕМЫ: 1300 Вт.
ЗВУКОВОЕ ДАВЛЕНИЕ:
более 140 дБ.
ГОЛОВНОЕ УСТРОЙСТВО:
Clarion VRX745VD, моторизованный
7” LCD монитор Touch Panel Control.
КОЛИЧЕСТВО КАНАЛОВ:
6 RCA.
ФОРМАТЫ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ:
DVD, Video CD, CD-R/RW, CD, mp3, CD
Text.
ВСТРОЕННЫЙ УСИЛИТЕЛЬ:
53 Вт — 4 шт.
УСИЛИТЕЛИ: HIFONICS
FALCON, 2-канальный, 140 Вт x 2 —
4 шт.
HIFONICS MERLIN, D-class
mono, 450 Вт — 1 шт.
АКУСТИКА: HIFONICS
ATLAS, 6,5” Component, 4 Ом 55 Гц
— 20 кГц 88 дБ RMS 70/140 Вт — 2,5
комплекта.
HIFONICS ATLAS, 5,25”
Component, 4 Ом 60 Гц — 20 кГц 86
дБ RMS 60/120 Вт — 1 комплект.
HIFONICS GOLIATH, 15”,
RMS 2400 Вт, 4x2 Ом — 1 шт.
АККУМУЛЯТОР:
Stinger SP 1000 — 1 шт.
ЕМКОСТИ: Stinger
1 F — 2 шт.
ПРОВОДА: Stinger
HI-END класса.
Теперь о развлекательной составляющей.
Говорить, что все это
звучит более чем достойно, даже нет
смысла. Для сравнения реактивный самолет
на расстоянии 5 м оказывает звуковое
давление в 120 дБ, а болевой порог
лежит в пределах 120-130 дБ. Так что
мастера из TJ AUTO создали систему
сродни иерихонским трубам — звуковое
давление 140 Дб.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА:регулируемая
AP Racing: передние — дисковые, вентилируемые,
перфорированные; задние — дисковые,
вентилируемые, перфорированные.
КОЛЕСА: 17-дюймовые
легкосплавные колесные диски ВВС,
шины Pirelli PZero 205/45 R17.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ:
«шестерня-рейка» с электрогидравлическим
усилителем.
TJ’s style
А теперь к самому вкусному,
к начинке. Превратить внутреннее аскетичное
каркасное пространство спорткара в
салон с большой буквы и инсталлировать
мультимедийную систему поручили московской
компании TJ AUTO. Работа продолжалась
восемь месяцев. Пол приподняли на
несколько сантиметров, а на месте
и не существовавших задних сидений
смонтировали постамент под будущий
корпус сабвуфера. Изготовили из стекловолокна
оригинальную приборную панель, консоль
и облицовку. Однако слово «облицовка»
в этом случае не передаст всей полноты
проделанной работы. Фактически салон
представляет собой единый кожух, простирающийся
от ветрового до заднего стекла. При
этом почти нетронутым остался каркас
безопасности, а сами дуги спрятаны
под панелями из стекловолокна. Затем
всю поверхность кожуха обшили высококачественной
черной кожей, как, впрочем, панели
и стойки дверей, ветрового и заднего
стекол. Комбинации приборов как таковой
нет. Перед водителем всего один монохромный
дисплей, на который выводится вся
необходимая информация. Кстати, еще
одна спортивная «фишка» — красная
лампочка в верхнем левом углу дисплея
— наследство прежнего пилота Алексея
Дудукало, ее установили именно по
его просьбе. Функциональная нагрузка
— сигнализация наступления оптимального
момента для переключения передачи
«вверх».
ДВИГАТЕЛЬ: атмосферный
бензиновый 4-цилиндровый, 16-клапанный,
рядный.
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ: 1598 см3.
МАКСИМАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ: 210
л.с. при 7900 об./мин.
МАКСИМАЛЬНЫЙ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ:
200 Нм при 6500 об./мин.
СИСТЕМА ПИТАНИЯ: настроенный
впускной коллектор, четыре дросселя,
распределенный впрыск с двумя форсунками
на цилиндр.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ: микропроцессорный
блок управления Motec M48 с индивидуальной
программой.
ТРАНСМИССИЯ: КПП — механическая,
6-ступенчатая с последовательным переключением
передач и дифференциалом повышенного
трения SADEV, сцепление TILTON 140.
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА:
1150 кг.
КОЛИЧЕСТВО МЕСТ: 2.
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 210
км/ч.
РАЗГОН ДО 100 км/ч: 5,8 с.
КОНТРОЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА
НА 100 км: 18 л.
|
|