Эту старую поговорку знают многие владельцы отечественных автомобилей. Действительно, трудно себе представить 402 двигатель «Волги», на котором нет потеков масла и охлаждающей жидкости, КПП «москвича» без сантиметрового налета, состоящего из трансмиссионки и дорожной грязи.
Тосол, масло, тормозная жидкость, пластичные смазки — вся эта гадость просачивается, проливается, вытекает в моторном отсеке через изношенные сальники, уплотнения, неплотности и осаждается на двигателе.
Далее все это дело сдабривается хорошей порцией грязи и запекается при температуре 80—100 градусов. Даже если все системы, использующие в качестве рабочего тела жидкость, герметичны, все равно, при доливе жидкостей хоть несколько граммов, но все же прольются.
Капля к капле, и вот открываешь через некоторое время капот, а на двигатель уже и смотреть не хочется — вылитый поросенок. Кроме того, слой грязи работает в качестве теплоизоляции, поэтому тепловой режим работы двигателя может серьезно ухудшиться. Если отмывать такую грязь простой водой, то надо будет потратить большое количество времени и сил при неизвестном результате.
На прилавках автомагазинов сейчас присутствует поистине огромное количество различных очистителей внешней поверхности двигателя, и все, без исключения, производители заявляют, что именно данное средство полностью удаляет все самые старые отложения, масляные пятна и т.д. Собственно очищающие свойства таких препаратов мы и решили проверить.
КАК МЫ ТЕСТИРОВАЛИ
Для проведения тестирования были подготовлены металлические пластины размером 70х100 мм, на которые кистью наносилась смесь из отработанного моторного масла, литола и речного песка. После нанесения загрязнителя пластины помещались в печь — термостат, где подвергались циклам нагрев — охлаждение. Всего таких циклов было 20. После того как пластины были подготовлены, на них в соответствии с инструкциями наносились очистители, затем смывались водой. Оценка чистящей способности происходила визуально по состоянию пластины (ниже приведены фотографии пластин с загрязнителем после воздействия очистителя).
ВНИМАНИЕ — ОГНЕОПАСНО!!!
Перед нанесением большинства очистителей внешней поверхности двигателя и моторного отсека рекомендуется прогреть двигатель до теплого состояния или до рабочей температуры. К сожалению, лишь немногие производители (таких нет среди участников нашего теста) указывают значения температуры, при которых очистка происходила бы оптимальным образом. Единственные рекомендации, которые мы можем дать, заключаются в следющем: убедитесь в том, что выпускной коллектор двигателя остыл до приемлемой температуры, и обязательно снимите клеммы с аккумулятора, иначе получится как на фото.
СВОЙСТВА: для очистки внешних поверхностей двигателей от различных загрязнений.
УПАКОВКА: аэрозольный баллон, 390 г.
ПРИМЕНЕНИЕ: прогреть двигатель до теплого состояния, выключить двигатель, защитить систему зажигания и питания от попадания влаги и чистящего средства. Нанести средство на поверхность двигателя и подождать 10 минут. После чего смыть средство.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ОСОБЕННОСТИ: первое, что бросается в глаза, — на баллоне полностью отсутствуют пояснения на русском языке, поэтому если вы не владеете английским языком, то спросите продавца об особенностях использования данного средства.
Нанесение препарата на тестовую загрязненную пластину сопровождалось интенсивным пенообразованием. После выдерживания необходимого для реакции состава времени пластину сполоснули водой, но существенная часть загрязнений осталась нетронутой. Металл проглядывался лишь в центре пластины на небольшой площади. Конечно, толщина слоя загрязнений достаточно сильно уменьшилась, но до желаемого результата средство не дотянуло.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: за счет того, что состав пенный, его очень удобно наносить на большие площади и труднодоступные места, кроме того, пена хорошо удерживается на вертикальных поверхностях.
НЕДОСТАТКИ: невысокая чистящая способность тестового образца.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: состав хорош для постоянного поддержания двигателя и моторного отсека в чистоте, «вековая» грязь не для него.
СВОЙСТВА: препарат предназначен для очистки двигателей легковых, грузовых автомобилей, тракторов.
УПАКОВКА: баллон-аэрозоль, 500 мл.
ПРИМЕНЕНИЕ: прогреть двигатель до теплого состояния. Распылить средство на загрязненные участки двигателя и подождать 10—15 минут.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ОСОБЕННОСТИ: все надписи на баллоне выполнены на английском языке.
Препарат показал хорошую чистящую способность, растворив львиную долю всех загрязнений: не более 15% от всех загрязнений сохранили свой первозданный вид; даже в тех местах, где средство не добралось до материала пластины, толщина грязевого слоя существенно уменьшилась.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: хорошая эффективность.
НЕДОСТАТКИ: отсутствие инструкции на русском языке.
СВОЙСТВА: по данным производителя, обеспечивает 100% чистоту отсека двигателя. Отделяет масляные и жировые загрязнения, смолу и тормозную пыль с эффективным моющим и очищающим действием.
УПАКОВКА: баллон, 400 мл.
ПРИМЕНЕНИЕ: нанести препарат на очищаемые поверхности и подождать 10—20 минут для обеспечения наибольшей эффективности препарата. Смыть загрязнения сильной струей воды.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ОСОБЕННОСТИ: на русском языке описаны только свойства препарата, а не порядок использования. Но в принципе ничего нового для нас в англоязычном описании там не описано: время действия препарата — 10—20 мин., после этого смыть водой, так и поступили.
Как результат: на более чем 50% от площади пластины обнажился чистый металл, а на остальной площади их толщина уменьшилась до минимальной. Прекрасное средство!
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: отличная чистящая способность.
НЕДОСТАТКИ: неполный перевод инструкции.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: если двигатель вашей машины — настоящий поросенок, то это средство для вас.
ТИП: концентрированный очиститель внешней поверхности двигателя.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ЗАО НПО «Поликом», Челябинск, Россия.
СВОЙСТВА: по данным производителя, благодаря уникальному пенному составу с высоким содержанием растворителей и эмульгаторов достигается максимальный эффект при очистке силового агрегата и моторного отсека. Качественно удаляет загрязнения, не поддающиеся обычным очистителям. Предотвращает коррозию.
УПАКОВКА: канистра, 3,35 литра.
ПРИМЕНЕНИЕ: смешать с водой в соотношении 1:3—1:5. Прогреть двигатель до рабочей температуры. Закрыть воздуховод и все электрические части полиэтиленовой пленкой. Обильно нанести средство на очищаемую поверхность с помощью распылителя. Выдержать 3—5 минут. Удалить загрязнения аппаратом высокого давления. При сильном загрязнении допускается применение чистого концентрата.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ОСОБЕННОСТИ: очиститель подойдет скорее небольшим станциям технического обслуживания и ремонта, чем конкретному автолюбителю, за это ратует и большой объем конечного раствора: 9—15 литров, и необходимость приобретения дополнительного распылителя. Интересен и механизм действия препарата: его необходимо наносить на горячий двигатель (очиститель не поддерживает горения), потому как максимальная эффективность состава достигается во время его кипения, температура которого примерно 80°C. Правильно подобранную температуру двигателя можно определить по обильному пеновыделению на очищаемой поверхности.
Во время теста мы использовали 40% раствор концентрата, после взаимодействия средства его удаляли не аппаратом высокого давления, а просто ополаскивали водой, впрочем, как и другие средства. На тестовом образце препарат проявил чистящие способности чуть ниже средних, но, безусловно, его эффективность наилучшая среди пенных очистителей участников нашего тестирования.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: большой объем конечного раствора, пожаробезопасность состава.
НЕДОСТАТКИ: необходимость приобретения распылителя, средняя эффективность 40% раствора.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: сфера применения данного препарата — небольшие автосервисы или мойки, за это говорит объем конечного раствора и его работа на горячем двигателе. А те загрязнения, что не поддались очистителю, смоются аппаратом высокого давления.
СВОЙСТВА: водорастворимое средство для чистки двигателей автомобилей, мотоциклов, морских судов, частей машин, полов в гаражах. Удаляет пролитые масла всех видов.
УПАКОВКА: аэрозольный баллон, 500 мл.
ПРИМЕНЕНИЕ: обработать поверхность средством с помощью жесткой щетки, пока масло и загрязнения не перейдут в жидкое состояние. Смойте водой, при необходимости высушите поверхность струей сжатого воздуха. Для очистки полов необходимо с помощью скребка удалить с пола загрязнения большой толщины. Используя жесткую щетку, обработать пол средством, пока он не очистится. Смыть водой.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ОСОБЕННОСТИ: несмотря на то что в инструкции сказано, что обрабатывать поверхность средством необходимо с помощью жесткой щетки, к такому методу решили не прибегать, потому как нормой для такого вида средств является простое распыление, а иначе и спецсоставы незачем покупать. Также непонятно было, при какой температуре двигателя необходимо использовать препарат, и сколько времени необходимо составу для максимальной очистки поверхности — в инструкции об этом ни слова. Действовали так: разогрели пластину до 55°C, распылили состав на поверхность пластины и через 10 минут смыли струей чистой воды. Результат, надо сказать, не сильно впечатлил: на 50% от площади поверхности пластины отложения остались нетронутыми, на 15% стал виден металл, а на 35% толщина слоя загрязнений существенно уменьшилась. Естественно, если наносить препарат с помощью щетки, то результат будет гораздо лучше, но тогда и существенно возрастут трудозатраты.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: универсальность средства, растворимость в воде.
НЕДОСТАТКИ: недостаточно информативная инструкция по применению, средняя эффективность.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: баллон-универсал: помыть двигатель, диски, смыть масляное пятно, тормозную пыль — вот его работа, но не ждите от него чудодейственных результатов.
Стоит отметить, что техническое состояние вашего автомобиля гораздо важнее, чем степень чистоты. Это важно, чтобы эвакуатор СВАО вам не понадобился.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: компания PINGO ERZEUGNISSE, Германия.
СВОЙСТВА: активный очиститель для двигателей, машин, инструментов и т.п. Оставляет защитную пленку.
УПАКОВКА: аэрозольный баллон, 500 мл.
ПРИМЕНЕНИЕ: распылить на очищаемую поверхность с расстояния 15—20 см. Через 5—10 минут смыть водой. В случае сильной загрязненности поверхности рекомендуется счищать толстый слой щеткой.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ОСОБЕННОСТИ: представитель так называемых мягких очистителей: препарат рекомендуется применять на холодном двигателе. А его эффективность можно охарактеризовать как ниже средней: существенная часть всех загрязнений осталась нетронутой, положительные изменения видны на 50% от площади всей пластины.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: для использования очистителя не надо прогревать двигатель.
ПРИМЕНЕНИЕ: распылить средство и растереть с помощью щетки или губки. Дать подействовать, затем сполоснуть водой.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ОСОБЕННОСТИ: еще один образец неполной инструкции, в которой написано, что средству необходимо дать подействовать. К скольким минутам приравнивается это «дать подействовать», к сожалению, не указывается, но мы остановились на 10.
Как правило, универсальные средства — это составы, которые выполняют весь спектр задач либо на уровне ниже среднего, либо не выполняют его вообще. Очень редко встречаются средства, которые предназначенные задачи выполняют хорошо, но данное средство к ним не относится, по крайней мере с масляными отложениями оно бороться не умеет: тестовая пластина после применения средства ни на йоту не отличалась от исходной.
НЕДОСТАТКИ: очень низкая эффективность очистителя по отношению к масляным отложениям.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: может быть, с другим родом загрязнений препарат и будет хорошо справляться, но только не с теми, которые образуются во время работы на двигателе.
СВОЙСТВА: для очистки внешней поверхности двигателя, а также других машин от различных видов технических загрязнений.
УПАКОВКА: 0,5 л, ручной распылитель.
ПРИМЕНЕНИЕ: отсоединить аккумуляторную батарею. Нанести очиститель на загрязненную поверхность, дать впитаться 5—10 минут. После обработки тщательно промыть водой. При необходимости обработку повторить.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ОСОБЕННОСТИ: состав заключен в упаковку с ручным распылителем: такая конструкция позволяет увеличить полезный объем средства по сравнению с аэрозольной упаковкой, но пока нанесешь состав во все уголки моторного отсека, рука отвалится.
Во время теста препарат действовал активно, но неглубоко: позитивные изменения заметны по всей площади пластины, но до поверхности пластины средство не достало, оставив небольшой слой загрязнителя.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: большой полезный объем жидкости, низкая цена — 40 руб.
НЕДОСТАТКИ: при нанесении состава ручной распылитель требует значительных усилий.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: бюджетный вариант: много средства за небольшие деньги.
СВОЙСТВА: очиститель двигателя в аэрозольной упаковке эффективно удаляет грязь, масла и другие нерастворимые в воде загрязнения.
УПАКОВКА: аэрозольный баллон, 350 мл.
ПРИМЕНЕНИЕ: отсоединить аккумуляторную батарею. Энергично встряхнуть баллон. Распылить очиститель на загрязненную поверхность, дать впитаться 5—10 минут. После обработки промыть минимальным количеством воды. При необходимости обработку повторить.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ОСОБЕННОСТИ: препарат выступил гораздо лучше, чем его брат, не страдающий «гипертонией»: около 30% от всей площади пластины были очищены от приготовленных загрязнений, 30% остались нетронутыми, а остальные 40% площади серьезно пострадали от действий очистителя. В общем, достаточно приличный результат, вот только надолго ли хватит такого баллона?
СВОЙСТВА: по заявлениям производителя, средство растворяет и удаляет любую грязь с любой моющейся поверхности. Универсальное чистящее средство для автомобилей, яхт, мотоциклов, домов и т.д.
УПАКОВКА: 500 мл, ручной распылитель.
ПРИМЕНЕНИЕ: распылить на обрабатываемую поверхность, оставить на несколько секунд, затем протереть влажной губкой.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ОСОБЕННОСТИ: очередной «универсал», и опять нулевой результат. Не везет нам с универсальными очистителями: может быть, производитель нечто иное имел в виду, заявляя, что препарат удаляет любую грязь с любой моющейся поверхности?
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: удобная упаковка.
НЕДОСТАТКИ: низкая эффективность.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: неэффективный препарат при очистке двигателя и моторного отсека.
СВОЙСТВА: практичное и легкосмываемое средство для чистки типов двигателей (электрических и внутреннего сгорания). По данным производителя, средство легко и быстро растворяет и удаляет грязь любого типа, такую как жир, отложения и масло, не изменяя внешнего вида обрабатываемой поверхности.
УПАКОВКА: аэрозоль, 500 мл.
ПРИМЕНЕНИЕ: распылить равномерно на холодный двигатель, подождать несколько минут и прополоскать. При наличии трудно отмываемой грязи рекомендуется использовать кисточку.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ОСОБЕННОСТИ: чистящая способность данного состава ниже средней: порядка 70% загрязнителя остались нетронутыми. Возможно, при использовании очистителя на теплом двигателе результаты будут куда лучше.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: возможность использования средства на электрических двигателях.
НЕДОСТАТКИ: невысокая эффективность.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: данное средство будет эффективно, если не запускать двигатель до плачевного состояния.
СВОЙСТВА: по данным производителя, препарат легко растворяет масло и отложения, образующиеся во время эксплуатации двигателя автомобиля на его внешней поверхности.
УПАКОВКА: аэрозольный баллон, 520 мл.
ПРИМЕНЕНИЕ: разогреть двигатель до рабочей температуры. Накрыть пленкой элементы, чувствительные к попаданию воды. Хорошо встряхнуть и равномерно распылить состав на поверхности, требующие очистки. Подождать 15 минут и смыть средство водой.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ОСОБЕННОСТИ: на баллоне KERRY KR-915, побывавшем у нас, обнаружились некоторые проблемы с инструкцией по применения, а точнее, в ее тексте упоминался пенный состав, к которому данное средство не имеет отношение. Но все же мы решили довериться начертанными письменами.
Что же касается результатов теста KERRY KR-915, то эффективность данного средства можно охарактеризовать как высокую: после 10 минут действия средства под струей чистой воды исчезла большая часть загрязнителя, а та часть, что осталась на пластине, существенно «похудела».
СВОЙСТВА: по информации производителя, средство содержит специальные вещества, легко растворяющие грязь и масляные отложения, образующиеся во время эксплуатации двигателя автомобиля на его внешней поверхности. Может быть также использован для очистки двигателей лодок, сельхозтехники, а также промышленного оборудования.
УПАКОВКА: аэрозольный баллон, 520 мл.
ПРИМЕНЕНИЕ: разогреть двигатель до рабочей температуры. Накрыть пленкой элементы, чувствительные к попаданию воды. Хорошо встряхнуть и равномерно распылить состав на поверхности, требующие очистки. Дать осесть пене и через 15 минут смыть состав сильной струей воды.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ОСОБЕННОСТИ: KERRY KR-935 одно из немногих средств среди участников нашего тестирования, перед использованием которого необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Естественно, что нам стало интересно, как препарат себя поведет, попав на раскаленные части выпускного коллектора, и попробовали смоделировать такую ситуацию. Один из возможных результатов на фото. Чтобы свести риск пожара к минимуму, необходимо подождать, пока выпускной коллектор не остынет до приемлемой температуры, и обязательно отсоединить клеммы аккумулятора.
Проверив горючие качества средства, мы решили перейти к чистящим. Первое, что не понравилось, — распыление средства. Из удобного на первый взгляд носика пена выплевывается небольшими, но частыми партиями. Поначалу складывалось такое впечатление, что состав кончается, но нет, скорее всего, это недостатки конструкции распылителя.
Эффективность очистителя KERRY KR-935 также не вызвала восторгов: только на 15% от всей площади пластины стал проглядывать металл, а средняя толщина слоя загрязнителя существенно не уменьшилась.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: невысокая цена.
НЕДОСТАТКИ: невысокая чистящая способность, легкая воспламеняемость средства.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: KERRY KR-935 средство для борьбы с легкими загрязнениями, тяжелые застарелые отложения не для него.
Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашиминтернет АУКЦИОНОМ! Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!
Отзывы пользователей
Свой отзыв оставил:
Игорь
Прочитал статью и в тот же день купил LIQUI MOLY MOTORRAUM — REINIGER и пошел проверять.
Пациент: двс змз 24д.
Диагноз: пробитая прокладка масляного фильтра + движок провалялся год на улице у разборщиков.
Результат: строго по инструкции действовать не получилось (нет проточной воды в гараже), отчищает хорошо, желательно подрабатывать кисточкой, но все таки некоторые загрязнения отмыл не до конца. ИМХО: лучший вариант - керосин с кисточкой, он дешевле и моет не хуже.
Свой отзыв оставил:
Алексей
Здравствуйте,подскажите средство для чистки двухтактного двигателя бензопилы,спасибо
Свой отзыв оставил:
Владимир
Спасибо что не выкину деньги на ветер пока найду
Брюнетка
Спасибо большое за статью. Воспользуюсь советами.
Свой отзыв оставил:
Брюнетка
Спасибо большое за статью. Воспользуюсь советами.
Свой отзыв оставил:
APL
для удаления оксидной пленки с алюминиевых поверхностей хорошо подходят щелочные препараты с высоким уровнем рН.
Свой отзыв оставил:
Михаил
Существуют ли средства для удаления окидной плёнки с аллюминиевых поверхностей? То есть средства которые востанавливают первоначальный блеск металлов.
Мне советовали BrillMotor, но пока не попробовал.