Наконец-то, вот она стоит перед глазами, железные бока красиво переливаются разными оттенками на солнце, салон пропитан незнакомым специфическим ароматом, который при любых других условиях ничего, кроме неприязни, не вызвал бы. Но в данном случае этот запах, как бальзам на душу битого шофера или неопытного «чайника» — это не важно, ведь так пахнет новый автомобиль.
Это потом мы будем носиться по колдобинам, мыть машину только по большим праздникам, нагружать ее под завязку и т.д. Это впереди серьезные поломки, очереди в СТОА и, возможно, большие счета за ремонт и обслуживание. А сейчас можно часами сдувать с железного коня немногочисленные пушинки и соринки, в десятый раз протирать тряпочкой стекла и ходить возле него кругами, выискивая несуществующие недостатки, и любоваться новым другом.
Ну все, дрожь в коленях ушла — пора в магазин: коврики, аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки (чтоб ему всю жизнь без дела валяться), все это необходимо в первую очередь. Конечно, если это отечественный автомобиль, то необходимо произвести антикоррозионную обработку, но это все потом, а сейчас можно немного побаловать и себя и новоиспеченную любимицу — с хорошей музыкой и дорога короче кажется.
Все это, конечно, хорошо, но почему-то психология абсолютного большинства покупателей такова, что если у него есть 10 тыс. долларов, то покупать автомобиль он будет обязательно за 11 тысяч или дороже, предварительно заняв недостающую сумму у друзей и знакомых.
И вот получается, что и без того подорванный покупкой автомобиля бюджет трещит по швам, а ведь еще надо сделать антикоррозионную обработку (в случае покупки отечественного авто) и обязательно поставить противоугонный комплекс. Без него все старания могут остаться бесполезными, а удачливый угонщик не раз в мыслях поблагодарит беспечного автовладельца за «внимательное» отношение к автомобилю.
Поэтому в первую очередь при покупке автомобиля необходимо заботиться о должной защите автомобиля от хулиганов и угонщиков, — какой прок от наворотов, если вместе с ними угонят ваш автомобиль?
Эйфория от приобретения очень часто играет с новоиспеченным автовладельцем злую шутку, как правило, в таких случаях он соглашается практически на любой противоугонный комплекс или просто сигнализацию, предложенную менеджерами автосалона, причем чем ниже конечная цена системы, тем охотнее идет торг и тем меньше длятся сомнения покупателя. Неистребимая логика (внутренний голос) русского человека шепчет ему: не надо тратить большие деньги на охрану — ведь угоняют машины у других, а чтоб у меня — да ни за что! А когда машину все-таки угоняют, аргументация меняется на противоположную: сколько денег не вбухивай — все бесполезно! Захотят — на руках унесут!
Оба эти утверждения в корне неверны, и если угонщику поступит какой-то заказ, то естественным для него будет выбрать наименее защищенный автомобиль нужной марки и модели. В том, что такая машина найдется, сомневаться не приходится, ведь угон уникальных и малораспространенных автомобилей — дело неблагодарное, с ними потом мук не оберешься. Кстати, здесь кроется еще один способ защиты автомобиля — сделать его индивидуальным и непохожим на других, это аэрография кузова, аэродинамические обвесы и т.д. Однако этот путь тернист, дорог и влияет на защиту косвенно.
ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАЧИ
Итак, имеем некоторые исходные данные: необходимость приобрести новый или подержанный автомобиль, некоторая сумма денег, которой впритык хватает на покупку, и стойкое желание оградить авто от незаконных посягательств. Теперь попробуем сформировать круг задач, который будет выполнять противоугонный комплекс, и рассмотреть особенности и возможные проблемы при той или иной покупке.
Для примера мы возьмем два наиболее распространенных варианта покупки автомобиля стоимостью порядка 10 тыс. долларов: это новый отечественный автомобиль или подержанная иномарка 3-7 лет. Такую ценовую категорию мы выбрали не случайно: ведь это самый популярный класс автомобилей в России.
НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ
Новый автомобиль является наиболее привлекательным и лакомым кусочком для автовора, поэтому к его защите надо подходить особенно тщательно, и задача, которую предстоит выполнять противоугонному комплексу, заключается в противостоянии профессиональным и не очень угонщикам, а основная цель угона — дальнейшая перепродажа по поддельным документам. Поэтому основной упор при постройке защиты необходимо делать на сочетании механических и электрических блокировок, предотвращающих несанкционированный пуск двигателя и исключающих возможность самостоятельного движения автомобиля при угоне (блокираторы руля, коробки переключения передач, педалей и т.д.). Причем в этом случае чем больше рубежов защиты, тем лучше, потому как в данной ценовой категории все автомобили имеют двигатели с электронными системами впрыска топлива, и быстро обойти блокировку, в отличие от карбюраторного мотора, здесь на порядок сложнее.
Казалось бы, выход из данной ситуации простой: находишь хороший установочный центр, ставишь навороченную сигнализацию, различные блокировки и иммобилайзеры и т.д., и все дела. Но тут есть несколько важных моментов: во-первых, этот пресловутый бюджет, который давно ушел на минус, а во-вторых, не стоит забывать, что покупка автомобиля в автосалоне имеет несколько не очень приятных особенностей, суть которых заключается в следующем.
Если клиент отказывается от установки защитного комплекса в автосалоне и устанавливает его в сторонней организации, то вероятность возникновения проблем с гарантийным обслуживанием возрастет многократно. Еще не до конца из умов ушло совдеповское время, когда мастеру в гарантийной мастерской нужно было доказывать, что поломка двигателя не является следствием царапины на двери, а уж возможности открестится от проблемного по части электрики автомобиля с независимой установкой сигнализации не упустит никто, и, что самое интересное, автосалоны, торгующие иностранными автомобилями, весьма успешно перенимают такую практику.
Второй момент возникает в случае покупки автомобиля в кредит: здесь дела и вовсе обстоят довольно жестко. Одним из условий предоставления банком кредита на покупку автомобиля является полная страховка («автокаско») последнего, причем банк укажет вам список или конкретную страховую компанию, в которой необходимо выполнить данную операцию. А собственно страховая компания укажет вам, какой защитный комплекс вам необходимо установить. Самое интересное заключается в том, что данная система — банк + страховая компания + производитель охранных комплексов — иногда существует и функционирует чисто по политическим соображениям.
Вырваться из этого круга покупателю зачастую бывает непросто, но, собственно, это та плата, которой необходимо пожертвовать ради сохранения гарантии или возможности покупки авто в кредит.
ПОДЕРЖАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ
Подержанные автомобили данной ценовой категории все еще привлекательны для угонщиков, единственное отличие может состоять в том, что значительная часть автомобилей угоняется не для перепродажи, а для дальнейшей разборки на запчасти или вскрываются для похищения ценных вещей из салона (к слову сказать, от этого не застрахован никто).
Покупку подержанного автомобиля можно сравнить с игрой на наперстках: повезет — не повезет. Здесь удача чаще всего улыбается наиболее внимательным, зорким и разбирающимся покупателям, а задача продавца состоит в том, чтобы сделать недостатки автомобиля незаметными для глаз покупателей, хотя бы на время покупки. Так вот если продавец нечист на руку или связан с криминальными структурами, ничего не мешает ему перед продажей автомобиля сделать дубликаты ключей, брелков сигнализации и т.д. для того, чтобы после получения платы за авто попытаться завладеть им повторно для перепродажи или продажи на запасные части. Даже если сомнения в честности продавца автомобиля не возникает, противоугонный комплекс необходимо обновить, потому как электронные средства защиты имеют свойство морально устаревать, а механические — изнашиваться, к тому же последние часто подвергаются воздействию ряда негативных факторов, которые могут вызвать некорректную работу блокиратора.
Поэтому идеально было бы сразу после покупки подержанной машины узнать марку и модель сигнализации, и если данная модель уже устарела, поменять ее; если же нет, необходимо перепрограммировать брелки и по возможности дооснастить ее дополнительными блокировками, иммобилайзером.
Также предметом первой необходимости является хороший блокиратор капота, имеющий собственный замковый механизм с мощной системой крепления.
ЭТАПЫ МОДЕРНИЗАЦИИ
Ну что ж, теперь можно рассмотреть конкретные схемы установки, их преимущества и недостатки. Учитывая ограниченность бюджета, мы попробуем условно разбить оборудование авто на 3 этапа.
ПЕРВЫЙ ЭТАП — самый сложный; на этом этапе необходимо заложить «базу», вокруг которой будет строиться вся система защиты, и дополнить ее необходимым набором механических блокировок. Критерий выбора сигнализации — максимально возможная функциональность (возможность подключения пейджера, наличие дополнительных каналов и т.д.) при базовой стоимости не более 100 у.е.
Причины ограничения рассматриваемого ценового диапазона сигнализации, наверное, объяснять не надо, а вот функциональность нам понадобится для управления дополнительными рубежами защиты и сервисными устройствами.
ВТОРОЙ ЭТАП. Здесь необходимо защитить свой автомобиль, как говорится, по максимуму. Дополнительные датчики объема, движения, удара, реле блокировки, пейджер, блокираторы дверей, независимые иммобилайзеры — устанавливать все это великолепие мы будем именно на этом этапе.
Если финансовые возможности позволяют, то первый и второй этапы необходимо совместить по времени, так как автомобиль наиболее привлекателен для угонщика, пока он новый.
И, наконец, ТРЕТИЙ ЭТАП — здесь мы попытаемся взвалить на охранный комплекс сервисные примочки, которые облегчают жизнь водителю: «световая дорожка», дистанционное отпирание багажника, автоматический модуль управления электростеклоподъемниками и др.
Что же касается выбора конкретных моделей компонентов, то тут попробуем идти от «производителя», чтобы обеспечить максимальную совместимость и функциональность различных устройств, если же ассортимент исследуемого производителя не позволит полноценно обеспечить три этапа модернизации, тогда будем рассматривать универсальные компоненты.
Итак, начнем...
Комплекс на базе GUARD RF-325A
ПЕРВЫЙ ЭТАП
Как мы уже упоминали, при формировании охранного комплекса необходимо первым делом выбрать «базу», вокруг которой все будет строиться.
Изучив ассортимент данного производителя в категории до 100 долларов включительно, мы остановились на сигнализации GUARD RF-325A (справочная информация: стоимость с установкой — 240-270 у.е.), изделие новое, но получившее хорошие отзывы у установщиков охранного оборудования и, что немаловажно, одобрение многих страховых компаний. Одной из главных особенностей данной модели сигнализации является двухступенчатое снятие автомобиля с охраны. Данную особенность не стоит путать с распространенной функцией поэтапного снятия с охраны, когда по первому нажатию кнопки брелка автомобиль снимается с охраны, но разблокируется только водительская дверь, а при повторном нажатии соответствующей кнопки все остальные двери. Здесь под термином «двухступенчатое снятие с охраны» имеется в виду нечто другое: для отключения сигнализации нужно нажать на соответствующую кнопку брелока, а отключение блокировки двигателя происходит уже бесконтактно, этот же брелок нужно просто поднести к скрытно установленной за салонными панелями антенне, после чего можно включать зажигание. То есть в GUARD RF-325A включена функция транспондерного иммобилайзера, что избавляет автовладельца от необходимости покупки последнего. Роль идентификатора владельца играет миниатюрная капсула, вклеенная в корпус брелка сигнализации, расстояние считывания до 10 см. Человек, завладевший брелком и ключами от автомобиля, но не знающий, где установлена считывающая антенна, потратит немало времени, прикладывая брелок ко всем деталям по салону.
Немаловажно также и то, что управление снятием/постановкой сигнализации на охрану происходит через разные кнопки. Какие преимущества предоставляет данное управление по сравнению с однокнопочным, вы сможете прочитать в соответствующей врезке.
Блокировка двигателя на первом этапе осуществляется с помощью встроенного в электронный блок силового реле (рекомендуемый ток коммутации порядка 6 А). Кроме различных концевиков за сбор информации о внешнем воздействии на автомобиль также отвечает встроенный в электронный блок двухуровневый датчик удара, который регулируется с брелка. Теперь, чтобы выставить нужную чувствительность, нет необходимости в получении доступа к датчику (ради справедливости стоит сказать, что процедура программирования тоже не самая простая).
Никаких проблем для установщика данная модель не предоставит, так как ничего сверхнеобычного в разводке нет. Необходимость в дополнительной установке антенны для капсулы-транспордера полностью компенсируется отсутствием внешнего датчика удара.
Ранее мы сказали, что важными для нас критериями выбора сигнализации являются хорошая функциональность системы и возможность ее дальнейшей модернизации. Так вот, здесь у GUARD RF-325A тоже все в порядке — на втором и третьем этапе мы будем использовать документированные возможности системы, такие как использование цифрового реле блокировки, многозонного пейджера, дополнительных датчиков, GSM-модуля и собственно двух таймерных каналов.
Параллельно с выбором электронного сторожа необходимо задуматься о механических противоугонных средств. Для автомобилей нашей ценовой категории (10-15 тыс. долларов) вердикт специалистов таков: на защиту капота блокиратор (Defen Time, Fortress Lock и т.д.), и если на автомобиле стоит автоматическая коробка переключения передач, то можно обратить внимание на блокираторы КПП. Блокираторы руля типа «Гарант» и его аналоги однозначно рекомендовать или нет, в силу объективных причин, мы не станем, единственное, что можно сказать: 50 долларов не такие огромные деньги, и хуже от установки такого устройства не будет, только не стоит рассматривать его как панацею от угона.
СТОИМОСТЬ ДОРАБОТОК: с установкой первый этап обойдется примерно в 340—400 у.е.
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ
Мы имеем автомобиль с установленным противоугонным комплексом начального уровня, то есть это минимальный набор защитных средств, который необходимо установить. В плюсе у нас хорошая «база», с встроенной функцией иммобилайзера, хорошими противоугонными и функциональными возможностями, поддержкой страховых компаний и наличие механической блокировки капота. В минусе — достаточно сложный алгоритм программирования и уменьшенный радиус действия брелка сигнализации до 20—30 м из-за наличия в нем транспондерной капсулы.
ВТОРОЙ ЭТАП
|
Цифровое реле |
Не устанем повторять, что первый и второй этапы лучше не разделять по времени, дабы не искушать злоумышленников. К сожалению, с финансовой стороны это не всегда выполнимо, поэтому мы и пошли на этот шаг.
Первым делом усиливаем проводную блокировку двигателя дополнительно с помощью цифрового реле HOOK UP-AS, благо сигнализация нам это позволяет сделать.
Главная особенность данного реле состоит в том, что ее разблокировка идет цифровым сигналом, то есть если просто подать некий потенциал в цепь управления, то ничего не произойдет — реле останется заблокированным. Не поможет и подмена электронного блока на аналогичный: при включении зажигания сигнализация передает на реле уникальный код, разрешающий ему работать, код реле заносится в память сигнализации при программировании системы и соответствует только одному ему. Единственный момент, который необходимо всегда помнить: если угонщик доберется до самого реле, то никакая цифровая электроника не спасет такую блокировку. Задача же установщика в связи с этим обратная: сделать так, чтобы автовор не узнал о существовании такой блокировки, и, соответственно, максимально скрытно установить реле.
Комбинированный датчик VA-01 |
|
После того как блокировки установлены, необходимо позаботиться о том, чтобы система реагировала на большинство несанкционированных воздействий на автомобиль, поэтому к уже существующим датчикам и концевикам нужно добавить датчик объема и движения. В нашем случае мы воспользуемся новинкой от компании «Альтоника» — комбинированным датчиком VA-01. Он совмещает в себе функции двух датчиков: объема и перемещения. Датчик перемещения реагирует на продольные и поперечные перемещения автомобиля (например, попытки перекатить или погрузить автомобиль на эвакуатор, что актуально в Москве, при наличии пейджера есть возможность успеть вызволить автомобиль до штрафной стоянки, считайте, что комплект окупился), причем алгоритм выбран такой, что вибрации от проезжающих машин, сильного ветра просто игнорируются. Датчик объема — двухуровневый с зоной предупреждения и тревоги. Регулировку чувствительности можно осуществить на самом корпусе датчика.
|
REEF PAGE RP-102 |
Ну что ж, теперь у нашего комплекса есть практически все необходимые компоненты, вот только за оповещение отвечает одна только сирена, на звуки которой в современном крупном городе уже мало кто реагирует. Чтобы оперативно реагировать на срабатывание сигнализации, установим многозонный автопейджер REEF PAGE RP-102, дальность работы которого может достигать двух километров! В случае срабатывания автосигнализации пейджер оповещает владельца звуковыми и световыми сигналами, соответствующими причине, вызвавшей срабатывание. Кроме того, данная система радиооповещения поддерживает проверку канала связи, и в случае если автомобиль будет находиться на удалении, превышающем зону действия пейджера, владелец своевременно узнает об этом с помощью сигнала. Если же владелец находится вне зоны действия пейджера и в это время происходит срабатывание сигнализации, система будет посылать информацию на пейджер до тех пор, пока владелец окажется в зоне приема.
REEF GSM-2000 модель 20 |
|
Если вы часто находитесь на расстоянии, значительно превышающем 2 километра от автомобиля, то не поскупитесь на установку информационно-охранной системы REEF GSM-2000 модель 20. Теперь информация о состоянии автомобиля будет приходить к вам на сотовый телефон в виде SMS-сообщения или прямого звонка, а дальность связи ограничивается только зоной покрытия сети оператором сотовой связи. Система предоставляет широкие возможности по настройке и программированию: например, ее можно настроить так, что если автомобиль стоит на охраняемой стоянке или в гараже и срабатывает сигнализация, то на ваш телефон поступает прямой звонок, который дублируется SMS-сообщением с указанием причины тревоги, а на пост охраны стоянки также поступит SMS-сообщение с данными об автомобиле и его владельце. Если по какой-либо причине сотовый телефон не функционирует (села батарейка, заблокирован счет), то вы можете позвонить с другого телефона на номер, закрепленный за sim-картой GSM модуля, и узнать, что происходит с автомобилем. Допустим, если на другом конце провода вы слышите мелодию «Наша служба и опасна и трудна», то это значит, что с машиной все в порядке; если же в трубке слышен звук работающего двигателя — бейте тревогу! И таких вариантов — море. Также с телефона можно управлять и тремя выходами системы посредством тонального набора во время прямого звонка либо с помощью SMS-сообщения. На эти выходы можно задействовать дополнительную блокировку, модуль запуска двигателя, обогреватель и так далее. Длительность работы исполнительного устройства может варьироваться от 0,1 секунды до 90 минут, или же оно может работать непрерывно до получения команды на ее отключения, но эти возможности мы используем на третьем этапе. Самое примечательное заключается в том, что данный модуль не мешает работе пейджера, несмотря на то, что подключается к тому же каналу, более того, настройку можно произвести так, что эти две составляющие будут лишь дополнять друг друга.
Но, как говорится, любишь кататься — люби и саночки возить: цена модуля с установкой может достигать $470, плюс расходы на содержание положительного баланса sim-карты GSM модуля.
СТОИМОСТЬ ДОРАБОТОК: 220 у.е без GSM модуля, 600 с таковым.
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ
На этом этапе мы вплотную подошли к грани разумной защиты автомобиля данной ценовой категории и, может быть, даже где-то эту самую грань перешагнули. В нашем активе — хорошая защита автомобиля, как электронная, так и механическая, отличная система оповещения. В пассиве — высокая стоимость доработок, но посмотрите, как удивятся друзья, прочитав пару SMS из машины.
ТРЕТИЙ ЭТАП
|
Mодуль управления стеклоподъемниками MG-01 |
После таких трат на втором этапе можно долго приходить в себя, но для дела ничего не жалко, а для души — тем более. Автомобиль мы защитили, теперь пора и о комфорте подумать! Напомним, что после двух этапов у нас в распоряжении находятся 2 дополнительных канала в сигнализации и 3 выхода GSM модуля (один выход стоит пустить на независимую блокировку), управляемых по сотовому телефону. С учетом специфики использования этих каналов и выходов мы и будем распределять сервисные функции. Первый таймерный канал сигнализации мы используем для активации «световой дорожки», суть которой состоит в том, чтобы автомобиль после постановки на охрану «провожает» вас некоторое время ближним светом фар. Выглядит такое действо со стороны эффектно, да и риск споткнуться в темноте или куда-либо вляпаться снижается.
Второй канал сигнализации пригоден для управления замком капота или багажника, или к нему можно подключить управление стеклоподъемниками. Кстати, о стеклоподъемниках, для них кое-что тоже имеется: модуль управления стеклоподъемниками MG-01. Данный модуль подключается к выходам сигнализации, к самим электростеклоподъемникам (что в общем-то естественно) и в нашем случае ко второму свободному таймерному каналу GUARD RF-325A. Теперь если при постановке автомобиля на охрану стекла дверей оказываются открытыми, то модуль автоматически закрывает их. В течение 20 минут после постановки на охрану он «помнит» положение стекол и при снятии авто с охраны вернет их в прежнее состояние. Кроме этого модуль позволяет управлять стеклами в одно касание, обеспечивает токовую защиту электродвигателя, автоматическую остановку движущегося стекла при встрече с препятствием в проеме окна, обход неисправного электропривода, отключение электродвигателя стеклоподъемника при обрыве его троса посредством ограничения времени непрерывной его работы не более 10 секунд, блокировку датчиков охранной сигнализации, которые могут срабатывать на движение стекла в режиме охраны автомобиля, управление стеклами с брелока сигнализации и т.д.
Остаются три выхода GSM модуля, один из которых можно поставить на управление аварийной разблокировкой дверей таким образом, чтобы по команде с телефона разблокировалась одна или все двери. Теперь, если ключи с брелком случайно оставлены в салоне автомобиля или утеряны, в салон можно попасть, отправив с телефона закодированную команду GSM модулю. Ко второму выходу системы можно подключить независимую блокировку двигателя, это последний дремлющий до поры рубеж защиты, который сделает свое дело, даже если будет обезврежено все то, что устанавливалось (см. с начала статьи). Третий управляемый выход можно задействовать на..., э, нет, с нас хватит, теперь вы думайте, что в вашей машине еще осталось без управления.
СТОИМОСТЬ ДОРАБОТОК: порядка 60 у.е.
ИТОГИ
Деньги мы потратили на важное дело, обеспечив хорошую защиту автомобилю, возможность в режиме реального времени следить за тем, что происходит с машиной, находясь вдалеке от нее и не забыв про приятные моменты, облегчающие повседневное общение с автомобилем. Минус у третьего этапа один — все это, конечно, удобно, но по-хорошему — баловство, обостряющее забывчивость. И не дай бог, следующий ваш автомобиль будет без всего этого.
Комплекс на базе MONGOOSE QS
ПЕРВЫЙ ЭТАП
В модельном ряду MONGOOSE очень интересным приобретением выглядит автомобильная сигнализация MONGOOSE QS — до верхней планки выбранного нами ценового диапазона остается приличный запас, и в то же время она оснащена рядом довольно интересных особенностей и достаточными функциональными возможностями.
Одна из таких функций — режим пассивного иммобилайзера. Данный режим можно включить или отключить с помощью режима программирования, а суть его заключается в следующем: при отключенном зажигании сразу после открытия и закрытия двери включится блокировка двигателя. Никакие другие зоны охраны в этом случае активированы не будут, а замки дверей не запираются. Чтобы отключить блокировку, необходимо нажать при включенном зажигании установленную программированием комбинацию кнопок. Если брелок, утерян/украден или в нем села батарейка, то отключить пассивный иммобилайзер можно, введя PIN код, с помощью микропереключателя VALET. Опять же повторимся, что данная функция полезна, но не является полноценной заменой независимому иммобилайзеру.
Сигнализация оснащена двумя трехкнопочными брелками с раздельным управлением снятием/постановкой системы на охрану. При желании в память системы можно занести до четырех брелков, а контролировать появление «лишних» пультов дистанционного управления можно по вспышкам светодиода при включении зажигания. К сожалению, многие автовладельцы просто не обращают внимания на такую, безусловно, нужную и полезную функцию.
Ранее мы уже немного рассказывали о процедуре электронного взлома сигнализации перехватом радиокода, 100% защиты от которого нет. Так вот в таких ситуациях, когда есть подозрение, что что-то не в порядке с брелком или вы чувствуете за собой наблюдение, мы советовали переставить автомобиль в более безопасное место, в общем, как-то подстраховаться. Самой лучшей подстраховкой в данной ситуации будет отказ от использования радиопередачи, ведь если ее нет, то и перехватывать нечего, но не оставлять же машину вообще без охраны. В MONGOOSE QS есть возможность постановки на охрану штатным ключом. Если запрограммировать данную функцию, то при закрытии двери автомобиля штатным ключом сигнализация активизируется и будет охранять автомобиль в обычном режиме. Снять ее с охраны аналогичным образом нельзя, но можно воспользоваться задержкой включения тревоги при открытии двери. В этом случае у вас будет по выбору 15 или 30 секунд после открытия дверей на то, чтобы ввести PIN код. Если в течение выделенного времени PIN код не будет введен, система перейдет в режим тревоги.
Если же угонщики забрались в автомобиль и твердо намерены на нем уехать, то можно задействовать режим блокировки двигателя с имитацией неисправности. В этом режиме блокировка двигателя будет осуществляться по следующей схеме: 1 секунда блокировка — 5 (3;2) секунд пауза и так далее. Активизируется эта блокировка в том случае, если в течение 120 секунд после включения зажигания не был введен PIN код. Конечно, профессиональный угонщик быстро раскусит истинную причину неполадок двигателя, но, согласитесь, такая «свинья», подложенная уже, казалось бы, после того как все рубежи пройдены, может сильно расстроить кого угодно.
Сигнализацию мы выбрали не только за вышеописанные функции, поэтому необходимо пару слов сказать о возможностях расширения сигнализации в охранном и сервисном направлениях. Итак, наш «зверек» имеет дополнительный вход для подключения дополнительных датчиков, выход, который может быть использован для стыковки с пейджером, а на различные сервисные примочки нам отведено 3 канала, два из которых — дистанционно управляемые.
|
SENTRY Navigator |
Дополнять электронную защиту мы будем блокиратором капота SENTRY Navigator. Данный блокиратор не имеет собственного замкового механизма, его блокирующий трос используется в противодействии штатному тросу замка капота, поэтому перед установкой желательно убедиться в надежности последнего. Блокираторы могут быть как механическими, так и электромеханическими. Может, это для кого-то покажется не логичным, но в данном случае мы рекомендуем воспользоваться первым вариантом, исходя из соображений независимости от цепи питания автомобиля. На этом первый этап мы завершим и подведем первые итоги.
СТОИМОСТЬ ДОРАБОТОК: с установкой — порядка 200-250 y.e.
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ
Первый этап мы закончили на достаточно высокой ноте, единственный сомнительный момент касается блокиратора капота, использующего штатный замок, — не самое лучшее решение.
ВТОРОЙ ЭТАП
Затраты на предыдущем этапе были вовсе не драконовскими, поэтому мы плавно переходим ко второй стадии. Для построения хорошего охранного комплекса одного датчика удара и концевиков явно мало, датчик объема — вот, что нам нужно. Для выбранной нами сигнализации подойдет микроволновый датчик Mongoose M200. Отличительной особенностью датчика является возможность его настройки прямой имитацией воздействия, которое должно вызвать либо включение предупредительного сигнала, либо полной тревоги. То есть вы можете научить датчик работать с конкретными возмущениями. Для ввода датчика в режим настройки служит кнопка на его корпусе, для индикации настраиваемой зоны и других режимов работы датчика на нем установлен светодиод. В таком режиме настройки датчик может использоваться с любыми типами охранных систем.
MONGOOSE TRANSPONDER |
|
Чтобы поставить еще один невидимый рубеж защиты, мы воспользуемся транспондерным иммобилайзером MONGOOSE TRANSPONDER. С его помощью мы можем ввести дополнительно две нормально-замкнутые аналоговые блокировки, снять которые можно, внеся транспондерный брелок в зону опознавания, до истечения 30 секунд после открытия двери или включения зажигания. Радиус зоны опознавания составляет порядка 15 сантиметров, и при хорошей фантазии установщика антенну можно разместить таким образом, чтобы даже в случае похищения брелка найти нужное место было очень нелегкой задачей. При выключении зажигания блокировка включается не сразу, а по прошествии 20 секунд, теперь не придется повторять процедуру разблокировки, если двигатель автомобиля случайно заглох.
Кстати, при посещении станции технического обслуживания и ремонта иммобилайзер можно перевести в сервисный режим, и тогда никто не узнает о его существовании.
Но и на установке иммобилайзера мы не остановимся, дополнив охранный комплекс автомобильным однозоновым пейджером MONGOOSE PS 2070. Этот пейджер предназначен только для выполнения своих непосредственных обязанностей и никаких дополнительных функций не несет, но за счет минимизации удалось добиться достаточно низкой стоимости: порядка 30 долларов без установки. Дальность приема в черте города может достигать 700 метров, что для большинства случаев более чем достаточно. Индикация о срабатывании сигнализации осуществляется в световом и звуковом виде.
|
MONGOOSE PS 2070
SENTRY VIKING |
Если вам нужна дальнобойная связь, то необходимо поставить GSM модуль. В принципе подойдет любой универсальный модуль, но если учесть, что все используемые нами компоненты данного производителя имеют сравнительно небольшую стоимость, можно присмотреться к GSM приставкам, работающими в связки с обычными сотовыми телефонами. У них, конечно, больше недостатков, по сравнению с независимыми, но и цена ниже.
Ну все, с электроникой на этом этапе мы закончили, осталось добавить еще один блокиратор, и на этом второй этап будет завершен. Этим блокиратором будет SENTRY VIKING, «заневоливающий» рулевой вал. Его стоимость колеблется в районе 30-40 долларов, а процедура установки предельно простая. Блокираторы такого типа широко распространены на российском рынке, благодаря невысокой стоимости, удобству в эксплуатации, а также своему расположению. Дело в том, что блокиратор располагается в очень неудобном месте, где орудовать специальным или тяжелым инструментом очень тяжело — не хватает пространства. А высверлить личинку замка трудно даже алмазным сверлом, по информации производителя, из-за вживленных в тело личинки штифтов разной степени твердости сверло, пробивая каленую обойму, упирается в верх — твердый штифт отгибается от него, вязнет в следующем мягком и ломается.
Естественно, что для каждой модели автомобиля разрабатывается своя модификация блокиратора, для обеспечения максимального удобства пользования, простоты установки и защитных свойств.
СТОИМОСТЬ ДОРАБОТОК: 220 y.e.
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ
Ну что ж, практически все задуманное на данном этапе мы выполнили, не выходя за рамки ассортимента одной компании, к тому же затраты оказались не самыми высокими. Вот только хотелось бы хотя бы одну беспроводную блокировку.
ТРЕТИЙ ЭТАП
Итак, в нашем распоряжении три дополнительных канала (напомним: к четвертому мы подключили пейджер), два из которых дистанционно управляемые. Уже традиционно один дистанционно управляемый канал мы заставим управлять замком багажника, так как эта функция очень удобная, а затраты на ее реализацию (если использовать дверной актуатор) и вовсе минимальны.
Второй канал по своему усмотрению можно использовать для дистанционного запуска двигателя (в этом случае необходимо отдельно приобрести модуль запуска двигателя) либо для других сервисных функций. Только необходимо помнить: данный канал может работать по двум следующим алгоритмам — первый алгоритм предназначен непосредственно для работы с модулем запуска двигателя, при этом после 3-секундного нажатия на соответствующую кнопку брелка во время активизированного режима охраны на выходе канала будет появляться 1-секундный импульс, а датчики и блокировки будут отключены. При повторном нажатии на данную кнопку на выходе появляется второй импульс, предназначенный для выключения блока дистанционного запуска.
Если активировать второй алгоритм работы, то после 3-секундного нажатия второй кнопки пульта дистанционного управления на выходе появится минусовой сигнал, который выключается повторным 3-секундным нажатием кнопки.
У нас остается один канал, на выходе которого при постановке сигнализации на охрану появляется импульс длительностью 20 секунд. Если через силовое реле подключить к данному выходу фары ближнего света, автомобиль в течение этого времени после постановки на охрану подсветит вам дорогу. Но нам кажется более интересным подключить этот выход к модулю управления электростеклоподъемниками MONGOOSE PWM-4. Теперь боковые стекла или/и люк автомобиля будут автоматически закрываться при постановке на охрану (естественно, при наличии электроприводов). Кроме этого модуль защищает электродвигатели приводов и бортовую сеть от перегрузки и остановит стекло, если на его пути встретится препятствие.
СТОИМОСТЬ ДОРАБОТОК: 50—100 у.е.
ИТОГИ
Все доработки, которые мы произвели за три этапа, получились достаточно недорогими, поэтому даже GSM модуль мы выбирали исходя из тех соображений, чтобы его стоимость не сравнивалась со всем объемом доработок. В функциональности мы также потеряли немного. Хороший вариант для отечественных автомобилей.
Комплекс на базе SHERIFF ZX-710
ПЕРВЫЙ ЭТАП
Пейджер и пять дополнительных каналов — вот основная, но не единственная причина нашего выбора сигнализации SHERIFF ZX-710 в качестве базы, вокруг которой мы будем строить наш охранный комплекс. Естественно, что и охранные функции нас интересовали не меньше, сигнализация дает возможность подключения до трех блокировок цепей двигателя: два выхода на НР и НЗ блокировки соответственно, и НР блокировка, которую можно подключить к одному из дополнительных каналов. Блокировки осуществляются с помощью проводных аналоговых реле. Задействовать все блокировки или воспользоваться одной — решать, конечно, вам, но здесь необходимо воспользоваться принципом разумной достаточности, тем более что все равно на втором этапе мы воспользуемся иммобилайзером с цифровым реле, которое намного эффективней аналогового. Кстати, в данной сигнализации есть два входа для подключения дополнительных датчиков, но обо всем по порядку.
Первое, на что обращаешь внимание, естественно, пейджер, входящий в базовую комплектацию данной сигнализации, в дальнейшем он сэкономит нам немного денег. Одним из главных параметров работы пейджера является дальность приема сигнала от автомобиля и дальность передачи данных, значение первого параметра в данной сигнализации может достигать 700 метров в пределах прямой видимости — до самых дальнобойных моделей, конечно, далеко, но сама по себе данная величина более чем удовлетворительная. При срабатывании охранной системы информация на пейджер поступает в виде звуковых и/или вибросигналов, а также с помощью пиктограмм, расположенных на корпусе пейджера. Таких пиктограмм на корпусе соответственно пять штук, и информируют они о следующем: включено зажигание, сработал датчик удара, сработал концевик двери, сработал датчик капота/багажника. Пятая пиктограмма отвечает за информацию о нескольких независимых событиях: разряд элемента питания, подтверждение о выполнении преданной с брелка-пейджера команды, а также она подтверждает наличие связи с сигнализацией (кстати, радиосвязь проверяется автоматически каждые 10 секунд, а система обладает памятью срабатываний, так что вы всегда узнаете, что происходило с автомобилем).
Постановка/снятие с охраны осуществляется разными кнопками, а если брелок утерян или в нем села батарейка, то систему можно перевести в режим полной охраны вручную, с помощью ввода кодовой комбинации через кнопку VALET. Кстати, постановка на охрану таким способом может стать полезной и когда есть подозрение, что радиосигнал от брелка могут «взломать». Естественно, что отключить охрану можно таким же способом, надо лишь запрограммировать свой уникальный код.
|
Радиореле |
Система обладает большим количеством программируемых функций, как сервисных, так и охранных. К последним можно отнести функцию активной защиты от угона и захвата автомобиля. Для реализации этой функции необходимо дополнительно приобрести противоразбойный активный транспондер, а работать система в данном случае может по двум алгоритмам. первый алгоритм: режим скрытой охраны первой ступени. Система определяет наличие транспондера при каждом включении зажигания, подтверждая трехкратным звуковым сигналом. Последующие охранные действия выполняются беззвучно в циклическом режиме. Транспондер в рабочей зоне — нормальная работа системы. Транспондер вне рабочей зоны — сиcтема включает блокирующие цепи. Размещение (включение) транспондера в рабочей зоне обеспечивает восстановление цепей разрыва.
Второй алгоритм — режим скрытой охраны второй ступени. Система определяет наличие транспондера, при каждом включении зажигания подтверждая трехкратным звуковым сигналом. Транспондер в рабочей зоне — нормальная работа системы. Транспондер вне рабочей зоны — система запускает режим ANTI-HI-JACK. Последующее размещение (включение) транспондера в рабочей зоне не обеспечивает восстановления цепей разрыва. Система может быть «восстановлена» с помощью кнопки Valet или вводом секретного кода. Фактически данная функция полностью повторяет функции иммобилайзера, но у нее есть свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести то, что для реализации этой функции необходимо приобрести только транспондер и больше ничего. К минусам — функция использует штатные блокирующие цепи сигнализации; транспондер надо докупать. Поэтому ниже мы все-таки рассмотрим в качестве альтернативного варианта установку хорошего независимого иммобилайзера.
Установка сигнализации не вызовет каких-либо вопросов — все подключения абсолютно стандартны, а антенну приемопередаточного устройства необходимо установить таким образом, чтобы была доступна кнопка вызова водителя, расположенная на корпусе приемо-передатчика. Нажав эту копку, можно вызвать водителя к автомобилю.
Одна сигнализация без поддержки механических средств не сможет обеспечить достойную защиту автомобиля, но и ставить пятнадцать блокировок не стоит, все равно потом самому надоест кропотливая процедура снятия автомобиля с охраны. Поэтому не устанем повторять, что блокиратор капота — предмет первой необходимости при построении защитного комплекса автомобиля. Мы уже не раз высказывали свои предпочтения по поводу конкретных моделей, и в данном случае наше мнение осталось прежним.
СТОИМОСТЬ ДОРАБОТОК: с установкой — 300 у.е., транспондер 30 у.е.
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ
В результате мы получили некое стандартное сочетание защитных средств, на котором абсолютное большинство водителей останавливается, но только не мы. Из недостатков выбранных компонентов можем отметить невысокую дальность передачи брелка-пейджера.
ВТОРОЙ ЭТАП
С прошлого этапа у нас остался один незадействованный вход, и сейчас мы исправим это упущение с помощью датчика наклона/перемещения SHERIFF TMS 202XL. Конечно, к этому выходу можно подключить и датчик объема, но наш выбор продиктован, если можно так выразиться, последними веяниями моды, к тому же датчик перемещения будет полезен не только как защита от преступников, но и для представителей власти.
|
Датчик наклона/перемещения SHERIFF TMS 202XL |
Датчик наклона/перемещения используется для повышения уровня защиты автомобиля, на котором установлена охранная система с датчиком удара. Датчик используется для обнаружения попытки подъема автомобиля с помощью домкрата для похищения колес или попытки отбуксировать автомобиль. Датчик TMS 202XL способен фиксировать начальный угол наклона автомобиля независимо по горизонтали и вертикали при каждой парковке автомобиля, что обеспечивает точное реагирование на наклон или перемещение автомобиля. Вы скажете: причем здесь представители власти? А вы попробуйте неправильно припарковать автомобиль где-нибудь в центре Москвы и идите по своим делам. Без этого датчика автомобиль вряд ли отреагирует на погрузку эвакуатором, а вы потом долго будете бегать по инстанциям, ища свое авто.
Теперь единственным местом в нашем охранном комплексе, которое можно и нужно улучшить, — аналоговые проводные блокировки двигателя. У нас есть два способа: первый — установка иммобилайзера, управляемого по радиоканалу; второй — установка транспондерного иммобилайзера.
Управляемый по радиоканалу иммобилайзер внешне представляет собой обычное пятиконтактное реле и может быть установлен вместо любого штатного реле. Управление иммобилайзером осуществляется с помощью радиобрелка, который может входить в стандартную комплектацию. Но мы выберем комплектацию без передатчика, ведь в качестве последнего можно использовать стандартный брелок нашей сигнализации, его надо лишь запрограммировать в память радиореле. Естественно, что у него свои достоинства и недостатки. К достоинствам можно смело отнести простоту установки, если предполагается использовать его вместо штатного реле, строго говоря, и установки как таковой никакой нет — процедура по сложности соперничает с заменой предохранителя; возможность использования штатного брелка сигнализации (сигнализации SHERIFF серии ZX и сигнализации APS).
SHERIFF T35-ATF |
|
В качестве альтернативы можно использовать SHERIFF T35-ATF — иммобилайзер с активным транспондером. Его главная особенность — цифровое беспроводное реле блокировки. В комплект поставки входит одно такое НР реле, но есть возможность для подключения еще нескольких. Управление иммобилайзером осуществляется активным (радиус опознавания до 1,2 м) или пассивным (радиус опознавания до 50 см) транспондером.
Иммобилайзер автоматически встает на охрану в течение 30 секунд после выключения зажигания. Снятие с охраны происходит в течение 60 секунд после того, как была открыта дверь или включено зажигание при внесении транспондера в зону опознавания. Если при включенном зажигании открывается одна из дверей автомобиля, то после того как все двери будут закрыты, осуществляется поиск метки в течение трех минут. Если метка в течение двух минут не найдена, то реле блокировки прерывисто включается/выключается, имитируя неисправность двигателя, после этого двигатель блокируется и включается сирена. Кстати, в чрезвычайной ситуации иммобилайзер можно отключить без применения транспондера, с помощью индивидуального PIN-кода, который лучше запрограммировать самому.
Ну вот, с блокировками закончили, все входы для чувствительных датчиков сигнализации мы тоже задействовали, вроде бы и желать больше нечего. Разве что увеличить дальность связи автомобиля с владельцем. Это сделать можно либо с помощью мощного пейджера, либо GSM модуля. Для нас второй вариант предпочтительнее, так как пейджер у нас уже есть, и устанавливать второй ради небольшого увеличения дальности не совсем рационально.
СТОИМОСТЬ ДОРАБОТОК: 240 у.е., радио реле — 35 у.е., датчик перемещения — 32 у.е.
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ
Так как выбранная нами в качестве базы сигнализация уже имеет пейджер в стандартной комплектации, то основной упор на данном этапе мы сделали на блокировки двигателя с помощью транспондерного иммобилайзера или иммобилайзера блок которго внешне не отличается от штатного автомобильного реле. Не лишним будет и GSM модуль, единственное на что надо обратить внимание — совместимость модуля с данной сигнализацией.
ТРЕТИЙ ЭТАП
Самое главное на данном этапе — фантазия. Да, придется серьезно поломать голову: пять дополнительных каналов — это вам не шутки. Два канала у нас дистанционно управляемые, и на один канал мы сразу ставим электропривод багажника, а второй можно завести на управление блокиратором капота, на дополнительную блокировку (правда, у нас и так их уже более чем достаточно) или еще на что-нибудь.
К остальным трем каналам можно подключить функцию световой дорожки, вежливой подсветки, функции автоматического закрытия стекол, турботаймер (для отечественных автомобилей пока не актуально)... Все, фантазия кончилась, думайте сами, чем и когда вы будете управлять.
СТОИМОСТЬ ДОРАБОТОК: стоимость может колебаться от 0 до 300 у.е., в зависимости от того, как, кто и какие функции будет реализовывать на вашем автомобиле.
ИТОГИ
Если грамотно реализовать все задумки на протяжении трех этапов, то охранный комплекс превратиться в главную достопримечательность вашего автомобиля.
Комплекс на базе BERKUT S430
ПЕРВЫЙ ЭТАП
В модельном ряду охранных систем BERKUT (эксклюзивный дистрибьютор компания TANY) в наши условия хорошо вписывается автомобильная сигнализация BERKUT S430 стоимостью 85 долларов. Одной из главных причин нашего выбора данной модели являются хорошие функциональные возможности. К слову сказать, система оснащена пятью дополнительными выходными каналами, из них два — дистанционно управляемые. Но эти возможности мы будем использовать на втором и третьем этапе. А на данном этапе нам важны базовые защитные функции, такие как два выхода блокировки (один на НР реле, второй на НЗ), функция пассивного иммобилайзера и наличие брелока-пейджера.
Не совсем обычна функция пассивного иммобилайзера (программируется): суть ее состоит в том, что через 20 секунд после включения зажигания включаются цепи блокировки двигателя. При этом система не будет срабатывать от открывания дверей, капота или багажника или от датчиков. При включении зажигания сирена системы начнет подавать короткие предупредительные сигналы в течение 10 секунд, после чего включится режим тревоги на 30 секунд.
Отключение блокировки происходит нажатием кнопки на брелоке сигнализации. Естественно, что такая блокировка не выполняет полностью функции иммобилайзера, но кому-то данная функция может понадобиться.
В охранной системе реализовано двухкнопочное управление снятием/постановкой на охрану — это большой плюс, так как вероятность перехвата кода злоумышленниками от брелока мала.
Сигнализация оснащена многозонным пейджером с дальностью связи до 700 метров в условиях прямой видимости, что в большинстве случаев достаточно. О срабатывании охранного комплекса пейджер может сообщать виброзвонком, звуковым сигналом и световыми сигналами. Информация о причине срабатывания сигнализации поступает в виде пиктограмм: срабатывание триггера дверей, замка капота или багажника, срабатывание датчика удара, наличие связи с автомобилем. Кроме того, пейджер поддерживает проверку канала связи, так что если в течение 10 секунд он не находит связь с автомобилем, то предупреждает об этом соответствующим звуковым сигналом.
Разводка и схема подключения сигнализации абсолютно стандартные, так что проблем с установкой не будет, из дополнительных операций вспоминается только установка антенного модуля для обеспечения правильной работы пейджера.
Однако одной охранной системы недостаточно даже для охранного комплекса начального уровня, поэтому необходимо установить механические блокировки. Наиболее важным и первостепенным в ряду «механиков» являются блокираторы капотов. В данном случае мы воспользуемся блокиратором DEFEN TIME, хорошо себя зарекомендовавшим и пользующимся хорошей славой у установщиков. Блокиратор имеет собственный запатентованный запорный механизм, отличающийся высокой надежностью. Кстати, в DEFEN TIME имеется еще один рубеж защиты — встроенная блокировка зажигания, предотвращающая запуск двигателя при закрытом замке капота. А управление блокировкой капота можно задействовать через один из дополнительных каналов нашей сигнализации.
СТОИМОСТЬ ДОРАБОТОК: 300-340 у.е.
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ
Большое количество владельцев автомобилей таким охранным комплексом и ограничиваются, но наша задача — обеспечить такую защиту автомобилю, чтобы угонщик потерял к нему интерес. Достоинства нашего выбора состоят в сигнализации, имеющей большое число дополнительных каналов, автопейджер, функцию турботаймера. Недостатков немного: не самая высокая дальность передачи брелока-пейджера.
ВТОРОЙ ЭТАП
Цель данного этапа — максимально защитить автомобиль, и первым делом необходимо дополнить существующие блокировки независимой. Для этой цели мы воспользуемся иммобилайзером. По нашему субъективному мнению (никак не претендующему на истину в последней инстанции), лучше отдавать предпочтение транспондерным иммобилайзерам с пассивным транспондером. Такое мнение продиктовано, как это не парадоксально звучит, маленьким радиусом распознавания транспондера. А идея следующая: отказаться от принятой схемы установки антенны иммобилайзера в районе замка зажигания. Такая установка облегчает жизнь водителю: как только водитель вставляет ключ в замок зажигания, транспондер оказывается в зоне опознавания — блокировка снята. Та же самая ситуация возникает в случае похищения связки ключей, угонщик просто уезжает на вашем автомобиле, иногда даже не подозревая о наличии иммобилайзера, ведь машина завелась! Если подойти к установке антенны творчески, то можно увеличить степень защиты автомобиля: ее (антенну) нужно установить оригинальным образом, например, под дверные панели, в обшивку сидений, в общем, так, чтобы по незнанию угонщик потратил много времени на разблокировку, даже имея транспондер.
При выборе иммобилайзера внимание нужно обращать на то, как осуществляется блокировка цепи: внутренней блокировкой, аналоговым реле, проводным цифровым реле или беспроводным цифровым реле. Естественно, что наиболее предпочтителен вариант с беспроводным цифровым реле как наиболее сложный для обезвреживания.
Выбранная нами сигнализация уже в базе имеет пейджер с дальностью связи до 700 метров, что заметно сокращает расходы на дооснащение системы. Если же такой дальности связи вам мало, то есть вариант установить «дальнобойный» автопейджер (дистанция приема до 2 км). Но так как один пейджер у нас уже есть, то можно рассмотреть GSM модуль — с таким устройством к вашим услугам вся зона покрытия выбранного оператора сотовой связи. Единственный момент, на который необходимо обратить внимание, — модуль должен быть универсальным, то есть должен работать с любыми автосигнализациями.
У нас остался не задействованным один вход сигнализации, к которому можно подключить либо датчик объема, либо датчик наклона. Что поставить — выбирать вам, а логика здесь проста: установите датчик объема — система будет предупреждать о проникновении в автомобиль в случае бездействия датчика удара или концевиков (при разбитии стекол); хочется поставить датчик наклона (движения) — сигнализация поднимет тревогу при начале движения автомобиля, погрузке на эвакуатор.
СТОИМОСТЬ ДОРАБОТОК: 200—500 у.е. в зависимости от выбранных компонентов.
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ
Наличие пейджера в стандартном оснащении автосигнализации BERKUT S430 на данном этапе позволило сэкономить нам энную сумму денег, которая пошла на установку иммобилайзера. В принципе достаточный уровень защиты автомобилю мы обеспечили, но не усилить его с помощью GSM модуля просто грех.
Недостаток у выполненных работ один — цена.
ТРЕТИЙ ЭТАП
|
Электростеклоподъемники BERKUT |
Ну вот мы и добрались до самого интересного. Теперь необходимо придумать, как мы будем задействовать все пять дополнительных выходных каналов. Подумав, что проблемы нужно решать по мере их поступления, мы первым делом один дистанционно управляемый канал заставим открывать багажник. Второй такой канал мы пока прибережем, потому как для него есть хотя и специфичная, но довольно интересная работенка, но о ней немного позже. А сейчас мы воспользуемся четвертым каналом для реализации «световой» дорожки, для чего это канал надо запрограммировать так, чтобы при постановке системы на охрану на выход канала подавался потенциал нужной нам длительности (30 с), и, естественно, подключить выход канала через реле к освещению автомобиля. Пятый канал можно использовать в качестве дополнительной блокировки (которых у нас более чем достаточно) либо в качестве турботаймера (касается только автомобилей с турбированным двигателем). Однако использовать данный канал лучше для управления блокиратором капота: теперь при постановке системы на охрану блокиратор автоматически будет активироваться, независимо от вашей забывчивости.
Оставшийся третий канал будет следить за управлением стеклоподъемниками. Для его правильного функционирования необходим модуль управления и собственно сами электростеклоподъемники, если они уже идут в стандартной комплектации автомобиля — хорошо, если нет, то придется немного потратиться. Для отечественных автомобилей мы возьмем хорошо зарекомендовавшие себя у автолюбителей электростеклоподъемники BERKUT с надежным шарнирно связанным механизмом. А управлять ими будет модуль управления стеклоподъемниками BERKUT, позволяющий автоматически закрывать стекла при постановке автомобиля на охрану.
|
BERKUT AHT — 686L |
Кстати, помните, мы обещали специфичную, но достаточно интересную работу второму каналу? Интересную функцию нам подсказали представители компании BERKUT, она хорошо подойдет для покорителей бездорожья, то есть для истинных джипперов. А заключается она в следующем: многие водители серьезных внедорожников отдают свое предпочтение компрессорам BERKUT AHT — 686L. Отличительной особенностью которого является большая производительность, длинный шланг и возможность не только накачки, а даже бортировании бескамерных покрышек. У компрессора большой ток потребления, поэтому питание необходимо подключать непосредственно к аккумуляторной батарее. Это не всегда удобно, ведь многие профессионалы специально снижают давление в шинах для увеличения проходимости автомобиля. Для таких случаев можно закрепить компрессор стационарно, а питание завести на аккумулятор через силовое реле. Управлять этим реле и будет второй канал нашей сигнализации. Таким образом, не надо постоянно доставать компрессор, открывать капот, постоянно разматывать провода; нужно просто подключить шланг компрессора к ниппелю колеса и нажать на кнопку брелка.
Если ваш автомобиль на роль джипа не подходит, то и здесь не стоит расстраиваться: свободный мы заведем на управления замком капота.
СТОИМОСТЬ ДОРАБОТОК: порядка 350 у.е. со стеклоподъемниками и компрессором.
ИТОГИ
Благодаря данному этапу мы полностью загрузили все дополнительные каналы сигнализации, а брелок-пейджер теперь выполняет функции пульта управления автомобиля.
|