М-6з/12Г
Минеральное моторное масло
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: неизвестно! На этикетке написано: ОАО «Азмол», г. Бердянск, Украина.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 15W-40; вязкость кинематическая при 100 °С – 13,5-14,5 мм2/с; индекс вязкости – 120; температура вспышки, определяемая в открытом тигле — 210 °С; температура застывания: —30 °С; щелочное число – 7,5 мг КОН/г; плотность при 20 °С — 0,905 кг/л; зольность сульфатная — 1,2 масс %.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: соответствует SAE 15W-40, API SF/CC, ГОСТ М-6з/14Г.
ВИД ПОСТАВКИ: 1 л, 4 л, 5 л.
ЦЕНА: 42 руб., 144 руб., 190 руб.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: наверное, говорить об этом образце, о заявленных особенностях не имеет смысла, поскольку консультации по результатам теста с производителями выяснили, что это подделка чистой воды.
Будьте внимательны — завод «АЗМОЛ» никогда не производил этого масла!
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Вязкость кинематическая, при 100°С – 7,66 мм2/с; индекс вязкости 94; щелочное число – 3,55 мг КОН/г; температура вспышки, определяемая в открытом тигле — 224 °С; температура застывания: —26 °С; плотность при 20°С — 0,896 кг/л; динамическая вязкость при –20 °С по методу ASTM D5293 — 6600 мПа Х с.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: масло не отвечает требованиям заявленного класса вязкости по показателям кинематической вязкости, индексу вязкости и щелочному числу. Причем несоответствие довольно значительно по всем параметрам (по вязкости чуть ли не в два раза!). Масло настолько маловязкое, что будет плохо выполнять функцию смазывания, особенно в теплое время года. Низкое щелочное число говорит о том, что производитель «пожалел» присадок. Этот образец показал также наихудшие результаты при испытании на установке ВО-4, что неудивительно при настолько плохом качестве полимерного загустителя и пакета присадок. Моделирование окисления масла в процессе работы показало, что оно очень быстро срабатывается и меняет свои свойства. Учитывая, что и вязкость, и щелочное число были изначально ниже нормы, несложно догадаться, что их уменьшение на 40% и 60% соответственно может очень негативно сказаться на двигателе. Кроме того, из-за сильного помутнения масла фотометрический коэффициент загрязненности оказалось попросту невозможно определить, что говорит о крайней загрязненности образца взвешенными продуктами окисления.
РЕЗЮМЕ
Помимо несоответствия масла заявленному классу и эксплуатационной группе по трем параметрам, оно показало наихудшие показатели при испытании на установке ВО-4, моделирующей окисление масла в двигателе. Таким образом, тест показал полную непригодность М-6з/14Г, и мы не рекомендуем заливать его даже в доставшийся от дедушки «запорожец».
|