Усилители искры
Как мы уже говорили, производители постоянно вносят изменения в конструкцию свечей зажигания, дабы улучшить эксплуатационные характеристики и оптимизировать их работу. Однако возможности самой свечи, какой бы совершенной она не была, ограничены.
Повысить эффективность работы свечей можно, использовав дополнительно устройство — усилитель искры (УИ) BUGAETS.
УИ предназначен для использования в бензиновых и газовых двигателях и монтируется непосредственно на свечу зажигания с нулевым сопротивлением центрального электрода.
КОНСТРУКЦИЯ
УИ состоит из конденсатора и двух разъемных соединителей: внутреннего и внешнего.
Внутренний соединитель предназначен для механического и электрического соединения со свечой зажигания. Внешний — с высоковольтным проводом.
Конденсатор образован двумя коаксиальными металлическими электродами с диэлектрической прослойкой. Внешний электрод является корпусом УИ, выполнен из тонкостенной нержавеющей стали и содержит шестигранник для монтажа с помощью стандартного свечного ключа. Внутренний электрод выполнен из твердого алюминиевого сплава.
В качестве диэлектрика в УИ используется силикон, обладающий рекордной электрической прочностью — 40 кВ/мм.
ПРИНЦИП РАБОТЫ
При подаче высоковольтного напряжения распределенная емкость УИ начинает заряжаться через высокоомную цепь. Это несколько снижает скорость нарастания и амплитуду высоковольтного напряжения. В момент пробоя искрового зазора свечи зажигания происходит достаточно быстрый (около 100 нс) разряд запасенной энергии. Ток разряда имеет форму затухающего радиоимпульса с частотой приблизительно 120 МГц. Амплитуда импульса тока по сравнению со стандартной искрой повышается в сотни раз. Температура искры пропорционально возрастает, что существенно повышает стабильность зажигания. Кроме того, значительно уменьшается электроэрозия электродов свечи зажигания.
РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате применения УИ облегчается пуск двигателя, в том числе с газовым топливом, при низких температурах расширяется диапазон параметров топливовоздушной смеси, уменьшаются провалы тяги двигателя при резком дросселировании, обеспечивается более полное сгорание топлива. Кроме того, уменьшается нагарообразование в камере сгорания, повышается экологичность двигателя, увеличивается динамичность и топливная экономичность, особенно на высоких оборотах.
|