Мало кто из автолюбителей придает особое значение выбору свечей зажигания. Однако свечи являются важнейшим элементом системы зажигания, ведь от устойчивости и своевременности искрообразования зависит стабильность работы всего двигателя. К основным характеристикам свечи зажигания можно отнести: калильное число, способность к самоочищению, величину искрового промежутка (зазора на свечах зажигания), число боковых электродов, срок службы, тепловую характеристику свечи и рабочую температуру свечи. Теперь об этом и о замене свечей зажигания подробно. А также о том, как выбрать лучшие свечи зажигания на рынке.
Основные характеристики
Калильное число
Первое, на что следует обращать внимание при выборе лучших свечей зажигания, — это калильное число. Данный параметр является условным и показывает, при каком давлении в цилиндре двигателя возникает калильное зажигание – воспламенение смеси не от искры, а от контакта с нагретыми участками свечи. Калильное число выбранной свечи должно строго соответствовать рекомендованному для вашего двигателя. Допускается непродолжительное использование свечей с несколько большим значением калильного числа, но категорически запрещается использовать свечи с меньшим значением, так как это может привести к самым печальным последствиям, вплоть до пробоя прокладки головки блока цилиндров, прогорания поршней, клапанов и т. д.
Способность к самоочищению
Тоже является условной характеристикой, не поддающейся количественной оценке. В процессе работы двигателя часть продуктов сгорания топливовоздушной смеси осаждается на поверхности камеры сгорания, поршнях и на тепловом конусе свечи.
Практически все производители свечей зажигания говорят о том, что их свечи обладают высокой способностью к самоочищению, однако проверить правдивость подобных заявлений можно только на практике. В идеале свеча, прогревшаяся до рабочей температуры, вообще не должна покрываться нагаром, однако в реальных условиях добиться этого невозможно.
Теперь настала пора поговорить о том, чем вреден образовавшийся нагар на свече зажигания. А также когда пора думать о замене свечей зажигания
Искровой промежуток (зазор на свечах зажигания)
Это расстояние между центральным и боковым электродами. Для каждого типа завод-изготовитель устанавливает определенный зазор на свечах зажигания, и дальнейшая его регулировка не предусмотрена. Если же вы каким-то образом изменили его величину, то «бюджетный» вариант решения проблемы – восстановление первоначального зазора, разумный — замена свечи.
Число боковых электродов
Классическая конструкция свечи зажигания предполагает один центральный электрод и один боковой. Однако некоторое время назад производители начали изготавливать двух-, трех- и даже четырехэлектродные модели. Бытует ошибочное мнение, что в процессе их работы образуются две, три и четыре искры соответственно. Это неверно. Просто искрообразование становится устойчивее, обуславливая более стабильную работу двигателя в режиме малых оборотов, улучшается процесс поджига смеси и, наконец, увеличивается срок службы самого изделия.
Недавно в продаже появились свечи зажигания вообще без боковых электродов, роль которых выполняют дополнительные, расположенные на изоляторе. Вот при такой конструкции как раз и возникает несколько разрядов, причем не все сразу, а по очереди, образуя тем самым «гуляющую» искру. Подобные конструкции являются весьма перспективными, так как объективно обеспечивают более надежное воспламенение смеси. Однако вследствие усложнения технологии производства они имеют и более высокую цену.
Рабочая температура свечи зажигания
Это температура рабочей части свечи при данном режиме двигателя. На всех режимах работы мотора она должна лежать в пределах от 500 до 900 градусов Цельсия. Как бы не различались тепловые потоки, бушующие в камере сгорания при пуске, работе на холостом ходу и режиме полной мощности, температура свечи не должна выходить из указанного поля допуска. Так как понижение температуры приведет к образованию нагара на изоляторе свечи зажигания, способного шунтировать («закоротить») межэлектродный зазор на свечах зажигания и вызвать перебои в искрообразовании. А при повышении возникнет калильное зажигание.
Этот неуправляемый процесс способен полностью нарушить строго согласованный рабочий цикл двигателя и резко снизить его мощность. Помимо этого повышение средней температуры электродов сокращает срок службы самой свечи.
Тепловая характеристика свечи зажигания
Это зависимость температуры теплового конуса изолятора и центрального электрода (рабочей температуры свечи) от режима работы двигателя. Для увеличения рабочей температуры теплового конуса увеличивают его длину, однако выше 900 градусов разогревать конус нельзя, так как при этом возникает калильное зажигание.
Исходя из тепловой характеристики все свечи можно условно поделить на «горячие» и «холодные».
«Горячие» свечи предназначены для применения на двигателях, где необходимо достижение температуры самоочищения от нагара при относительно небольших тепловых нагрузках. Свечи, «горячее» положенных для данного двигателя, будут вызывать калильное зажигание.
«Холодные» свечи зажигания используются когда предусмотрен нагрев меньше температуры калильного зажигания при максимальной мощности двигателя. Свечи зажигания «холодные» для данного двигателя не будут достигать температуры самоочищения от нагара и перестанут работать через короткий промежуток времени.
Технологии «двойного металла»
Казалось бы, что еще нового можно привнести в конструкцию свечи зажигания? Оказывается – очень многое. На самом деле свеча имеет гораздо более сложное «внутреннее строение», чем принято считать.
В настоящее время многими производителями освоено производство свечей с составными, биметаллическими центральными электродами. По внешнему виду они ничем не отличаются от обычных – центральный электрод вроде бы также выполнен из хромоникелевого сплава. Но внутри — медь, теплопроводность которой заметно выше. Это позволяет улучшить процесс самоочистки свечи зажигания от нагара и повысить защиту от перегрева. Диапазон рабочих температур у них значительно расширен, поэтому они получили название «термоэластик».
«Термоэластичные» свечи способны достигать нижнего температурного предела тепловой характеристики при наименьшей эффективной мощности, развиваемой двигателем.
Кроме того, применение биметаллических электродов снижает термонагруженность свечи, благодаря чему значительно увеличивается срок службы. Кстати, биметаллическим может быть не только центральный, но и боковой электрод, что еще больше расширяет температурный диапазон работы свечи.
А еще?
Появление особо форсированных моторов с турбонаддувом заставило искать материалы с более высокой эрозионной стойкостью, чем хромоникелевые сплавы. В результате появились свечи с центральным электродом из платиновых или иридиевых сплавов. По температурным характеристикам иридиевые свечи зажигания не имеют преимуществ перед обычными, вот только служить они будут как минимум в 2 раза дольше биметаллических, а цена их в 2—3 раза выше.
Чего ждать от нагара на свече зажигания?
По образующемуся нагару на свече зажигания происходит утечка энергии на корпус, значительно ослабляющая мощность электрической дуги между центральным и боковым электродами свечи (т.е. искру). Может случиться, что нагар полностью заполнит пространство между электродами, образуя электропроводный мостик, что полностью выведет свечу из строя. В большинстве случаев количество отложений, достаточное для потери свечей работоспособности, возникает при неисправности системы питания и неверно выставленном угле опережения зажигания. Если вы обнаружили, что свечи серьезно «закоптились», не пытайтесь отмачивать их в бензине или ацетоне с тем, чтобы затем очистить щеткой. Дело в том, что на поверхности электродов большинства современных свечей производится напыление благородных металлов. Таким образом, проводя вышеуказанные процедуры, вы буквально обдерете свечу, как липку, что только ухудшит ее характеристики. Кроме того, вы рискуете изменить величину искрового промежутка (зазора на свечах зажигания), чем окончательно нарушите ее работу.
Если уж по каким-то причинам нет возможности приобрести новый комплект и произвести замену свечей зажигания (что является самым разумным решением), то просто на время немного прикрутите винт токсичности (совет подходит только для карбюраторных двигателей) в сторону обеднения смеси. После пробега 50—100 километров нагар на свечах зажигания самоликвидируется, если только причина его возникновения не кроется в нарушении нормальной работы какой-либо из систем двигателя.
О цвете и запахе
Срок службы правильно подобранной свечи зажигания во многом зависит не только от ее конструкции, но и от исправности систем питания, зажигания, а также деталей самого двигателя.
Ну а сами свечи зажигания вполне можно отнести к уникальным деталям, по внешнему виду которых можно судить о неисправностях тех или иных систем силового агрегата. Итак, переходим непосредственно к цветам отложений.
Светло-серый или светло-коричневый может быть вызван наличием небольшого количества отложений продуктов сгорания, заметных также на боковых поверхностях электродов. Эрозия практически отсутствует. Значит, двигатель и все его системы работают нормально, и в топливном баке у вас залит качественный бензин.
Черный свидетельствует о том, что на каких-то режимах двигателя система питания переобогащает топливовоздушную смесь. Она не сгорает полностью и образует большое количество копоти.
При загрязнении топливом изолятор и электроды свечи зажигания покрыты влажными отложениями черного цвета, а свеча пахнет бензином. Кроме того, причиной подобного явления может стать нестабильная работа системы зажигания, приводящая к сбоям искрообразования, а также использование чрезмерно «холодной» свечи.
Если электроды и изолятор свечи покрыты шлаком, имеющим маслянистый блеск, то можно сделать вывод о загрязнении свечи маслом. При длительной эксплуатации такой свечи, и не устраняя причину, можно получить полностью закоксованые продуктами сгорания масла изолятор и электрод. К этому приводит попадание масла в камеру сгорания, которое может быть вызвано износом маслосъемных колпачков, направляющих втулок клапанов, маслосъемных поршневых колец.
Иные, не так часто встречающиеся, но все же возможные причины — подтекание тормозной жидкости через поврежденную диафрагму вакуумного усилителя и просачивание во впускной коллектор трансмиссионной жидкости через мембрану вакуум-корректора (для машин с автоматической КПП). Чтобы уточнить причину, необходимы дополнительные диагностические методы. Возможна такая картина и на первых километрах пробега при обкатке нового двигателя или после ремонта, когда кольца еще не приработались.
Если в бак вашего автомобиля регулярно попадает этилированный бензин, то неизбежно отложение свинца на поверхности изолятора и электродов. Их поверхность покрывается пористыми отложениями, обладающими резким запахом сероводорода. Цвет этих отложений зависит от видов применяемых в бензине присадок и может изменяться от грязно-белого до темно-коричневого. Как показывает практика, срок службы свечей при использовании этилированного бензина сокращается как минимум вдвое.
Износ и остекленение
В ряде случаев происходит износ свечи зажигания. Изолятор имеет нормальный цвет, а кромки бокового и центрального электродов скруглены в результате эрозионного износа. Электродный зазор на свечах зажигания недопустимо увеличен. Такая свеча гарантирует проблемы при запуске двигателя, особенно в холодное время года, и увеличение расходов на топливо. Причина одна — несвоевременная проверка и замена свечей зажигания. Выгоревшие или сильно корродированные электроды, выгоревший «изъязвленный» изолятор — симптомы перегрева свечи. Причина — слишком низкое калильное число, неправильная установка зажигания, низкооктановый бензин. Менее вероятны, но возможны и другие причины — слишком бедная смесь, зависание клапана, плохое охлаждение и перегрев двигателя. Результат в любом случае один — калильное зажигание и сильная детонация. Если вы эксплуатируете автомобиль преимущественно в тяжелых условиях, замените свечи зажигания на более «холодные».
Если вы часто допускаете перегазовки и «кик-дауны», то у вас есть все шансы узнать, что такое остекленение свечи. Поверхность изолятора приобретает желтоватый цвет с глянцевым блеском. Образование глазури происходит из-за быстрого повышения температуры в камере сгорания в момент резкого нажатия на педаль газа. При разогреве находящиеся на поверхности изолятора отложения плавятся, образуя электропроводное стекловидное покрытие. В результате возникают сбои искрообразования, особенно на высоких оборотах двигателя. В большинстве случаев восстановлению такие свечи не подлежат. Это приводит к замене свечей зажигания
Причины калильного зажигания и детонации
При перегреве электродов и изолятора возникает калильное зажигание. Следствием перегрева является оплавление электродов. Как правило, причиной перегрева служит неверный выбор типа свечи (более горячей, чем требуется). Если же свеча выбрана правильно, то следует искать неисправность в системе питания. Возможно, смесь переобеднена по причине нарушения регулировок карбюратора или неисправности одного из датчиков (на двигателях с впрыском топлива), как правило — ДМРВ. Также необходимо убедиться в отсутствии подсоса постороннего воздуха во впускной коллектор и проверить регулировку клапанов, так как неверно установленный угол опережения зажигания тоже может служить причиной перегрева свечей.
При использовании низкооктанового бензина, а также при нарушении регулировки зазора на свечах зажигания между электродами и слишком раннего зажигания может возникать детонация. Как следствие трескается или даже выкрашивается тепловой конус свечи. Гораздо большую опасность детонация имеет для поршневой группы и может послужить причиной прогорания поршней. Определить наличие детонации можно по повышенной вибрации двигателя и регулярному «постреливанию» из выхлопной трубы на холостом ходу (не путать с «вытраиванием» двигателя).
Чуть-чуть о ресурсе свечей зажигания.
Современные свечи зажигания при эксплуатации на полностью исправных и отрегулированных двигателях должны в соответствии с ОСТ 37. 003 081 бесперебойно работать в течение 30 тыс. км пробега для классической и 20 тыс. км для электронной системы зажигания. По мнению специалистов, фактический ресурс примерно вдвое выше, но труднодостижим из-за необходимости идеальных условий эксплуатации свечей, которые возможны не всегда. Однако с учетом прогресса в области новых технологий ресурс современных свечей, при условии исправности всех систем двигателя, составляет в среднем 50 тыс. км.
Безусловно, выбирая свечи, необходимо руководствоваться не только требуемыми характеристиками, но и здравым смыслом. Ведь если вы являетесь владельцем ВАЗовской «классики» (ВАЗ 2105, ВАЗ 2107, ВАЗ 2106), двигатель которой является архаизмом во всех отношениях, то ставить свечи зажигания по $10—20 за штуку по меньшей мере неразумно. И наоборот, трудно представить себе владельца Lexus, покупающего дешевые свечи с ресурсом не более 20 тыс. км.
Это наиболее массово выпускаемые свечи фирмы EYQUEM. По своей конструкции это стандартные свечи зажигания с центральным медным электродом и помехоподавительным резистором. Заявленный производителем срок службы составляет 30 тыс. км.
ДРУГИЕ СЕРИИ ТОРГОВОЙ МАРКИ: номенклатура изделий компании EYQUEM достаточно обширна и включает в себя одноэлектродные свечи с медными центральным и боковым электродами, многоэлектродные, платиновые.
Однако наибольший интерес представляют свечи серии F3+1, а именно модели L65 ( для двигателя 2111) и F54 (для двигателя 2112). Особенность конструкции заключается в наличии трех дополнительных боковых электродов, что позволило увеличить срок службы до 100 тыс. км, улучшить процесс самоочистки, снизить расход топлива и облегчить запуск двигателя при низких температурах.
Принципиально новые свечи. В основу этих свечей легла классическая одноэлектродная конструкция, но впервые применен новый элемент – тонкостенная конусная насадка. Она закреплена методом точечной сварки, соосно со свечей на торце корпуса, таким образом, что искровой промежуток оказывается в центре конусного участка. Насадка изготовлена из особого жаростойкого сплава, обладающего высокими антикалильными свойствами. Фактически при разработке использовался принцип форкамерного двигателя. Во время хода «сжатие» поршня конусная насадка заполняется частью топливовоздушной смеси. При возникновении искры сначала воспламеняется смесь, находящаяся в конусном участке. При приближении поршня к ВМТ свеча «выстреливает» импульсным расширяющимся факелом вдоль своей оси, поджигая основную смесь. По заявлению производителя, использование таких свечей дает ощутимый прирост мощности, снижается расход топлива, повышаются экологические показатели двигателя. Кроме того, двигатель легче «переваривает» низкооктановый бензин и лучше работает при низких температурах. Гарантия производителя – 20 000 км или 1 год.
Стандартные свечи с биметаллическим центральным электродом (медно-никелевый), который обладает повышенной коррозионной и эрозионной стойкостью и обеспечивает устойчивое функционирование свечей на всех режимах работы двигателя, в том числе и при использовании не очень качественного топлива. Встроенный помехоподавляющий резистор из графита, меди и стеклокомпонентов обеспечивает стабильную работу радиоаппаратуры и электроники.
ДРУГИЕ СЕРИИ ТОРГОВОЙ МАРКИ: компанией VALEO выпускаются 2-, 3- и 4-электродные свечи с малым диаметром изолятора, состоящего на 95% из алюмина; свечи с никель-платиновыми электродами; с удлиненным центральным и усиленными самоочищающимися боковыми электродами. Использование данных конструктивных особенностей в различных комбинациях позволило значительно расширить номенклатуру выпускаемых свечей.
В настоящее время производственный ряд состоит из более чем 200 видов свечей, что позволяет подобрать свечу практически для любого двигателя.
Свечи зажигания на двигатель: ВАЗ-2111 (BPR6ES11), ВАЗ-2112 (BCPR6ES11).
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
Стандартные свечи зажигания NGK с центральным медным электродом и помехоподавительным резистором. Отличие заключается в размере «под ключ»: BPR6ES11 – 20,8 мм, BCPR6ES11 – 16 мм. Данные свечи полностью соответствуют техническим требованиям для этих двигателей.
ДРУГИЕ СЕРИИ ТОРГОВОЙ МАРКИ свечей зажигания NGK: серия V-line, VL13 (аналог BPR6ES11), VL11 (аналог BCPR6ES11). Наконечник свечей этих серий имеет специальную V-образную просечку, благодаря которой искра перескакивает на наружные стороны центрального и бокового электродов, тем самым увеличивая ядро пламени. Так как в этой области находится наибольшее количество топливовоздушной смеси, то такая конструкция обеспечивает более надежный поджиг смеси.
Также компанией NGK разработаны свечи зажигания с иридиевым покрытием центрального электрода, которое наносится методом лазерной сварки. Благодаря такой технологии стало возможным уменьшить диаметр центрального электрода до 0,6 мм и придать ему оптимальную форму. Как следствие – улучшение искрообразования и самоочищения. Кроме того, иридиевые свечи зажигания гораздо долговечнее. Свечи зажигания NGK предназначены для автомобилей ВАЗ 2111 (BPR6EIX11), ВАЗ 2112 (BCPR6EIX11), правда, найти их в торговой сети достаточно трудно. Приблизительная цена свечей зажигания NGK — $10 за штуку
Отличительными особенностями данных свечей являются медный сердечник и удлиненный изолятор, что способствует более быстрому переходу в режим самоочистки. Срок службы значительным образом зависит от вида используемого топлива. Если заливать неэтилированный бензин, то свечи прослужат около 30 000 км, в противном случае срок службы сокращается до 20 000 км.
ДРУГИЕ СЕРИИ ТОРГОВОЙ МАРКИ свечей зажигания BRISK: для ВАЗов девятого и десятого семейств существует еще несколько моделей: Classic, Extra, Platin, Super Forte, Silver Forte.
Серия Свечей зажигания BRISK Silver Forte является уникальной, так как она специально предназначена для двигателей, работающих на газу. С учетом специфики условий эксплуатации в данной серии были применены несколько оригинальных конструкторских решений, а именно: искровой зазор выдвинут глубоко внутрь камеры сгорания, диаметр центрального электрода под юбкой изолятора уменьшен, юбке изолятора придана цилиндрическая форма. В результате удалось добиться снижения разрядного напряжения, подавления гасящего эффекта электродов и более высокой теплопроводности центрального электрода. Для препятствия возникновению поверхностных токов утечки изолятор выполнен с двумя ребрами разной ширины. Стоит отметить, что центральному электроду придана новая форма, и он изготавливается из сплава, содержащего иттрий, вследствие чего обеспечивается большая устойчивость к высоким температурам и увеличивается срок службы свечей.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ свечей зажигания Bosch WR7DC/FR7DCU: Германия.
ДВИГАТЕЛЬ: WR7DC – ВАЗ-2111, FR7DCU – ВАЗ-2112.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
Стандартные свечи зажигания BOSCH с центральным медным электродом и помехоподавительным резистором. Обладают высокой износоустойчивостью и хорошо противостоят температурным перегрузкам.
ДРУГИЕ СЕРИИ ТОРГОВОЙ МАРКИ: Свечи зажигания Bosch Super имеют медный сердечник, заключенный в хромоникелевую оболочку, что повышает стойкость центрального электрода к коррозии и эрозии. Никелевое покрытие предотвращает прикипание резьбы и защищает корпус свечи от вредного воздействия агрессивных сред.
Свечи зажигания Bosch Super 4 – четырехэлектродная свеча с заостренным посеребренным электродом. Особенностью этих свечей является то, что они работают по принципу поверхностно-воздушного разряда. В зависимости от режима работы двигателя и степени износа самой свечи искра возникает в наиболее оптимальном месте. Конструктивные особенности свечей этой серии улучшают процесс самоочищения и снижают риск пропуска искры.
Свечи зажигания Bosch Silver – центральные электроды свечей этой серии изготавливаются из серебра. Так как серебро обладает высокой теплопроводностью и с трудом вступает в химические реакции с компонентами бензина, то его применение позволило сделать свечи более устойчивыми к этилированному бензину и улучшить их тепловые характеристики.
Стандартные свечи зажигания с центральным медным электродом и помехоподавляющим резистором. Обладают высокой коррозионной и эрозионной стойкостью. Материал изолятора имеет высокое содержание окиси алюминия, что обеспечивает высокое изоляционное сопротивление, хорошую теплопроводность и механическую прочность. При установке изолятора корпус подвергается термической усадке для обеспечения 100% герметичности. Для предотвращения коррозии корпус имеет гальваническое покрытие.
В процессе производства все свечи проходят тесты на герметичность и бесперебойное искрообразование при давлении 12 бар.
Особенности конструкции позволяют исключить пропуски в зажигании даже в режиме интенсивных разгонов и максимальных оборотов, что уменьшает расход топлива, улучшает динамику разгона и увеличивает максимальную скорость.
ДРУГИЕ СЕРИИ ТОРГОВОЙ МАРКИ: заслуживают внимания свечи FX510 (ВАЗ-2111) и FX516 (ВАЗ-2112). Это свечи с медным сердечником и тремя боковыми электродами.
Расчетный ресурс свечей с центральным электродом с медным сердечником не менее 50 000 км пробега; свечей с центральным электродом с медным сердечником и тремя боковыми электродами не менее 90 000 км пробега.
Стандартные свечи зажигания с центральным медным электродом и помехоподавительным резистором. Обладают высокой коррозионной и эрозионной стойкостью. Конструкция обеспечивает устойчивое искрообразование и стабильное самоочищение.
ДРУГИЕ СЕРИИ ТОРГОВОЙ МАРКИ: многоэлектродные свечи Ultra-X и Ultra-X platin. Ultra-X – свеча с поверхностно-воздушным искровым разрядом. Сердечник центрального электрода изготавливается из меди и покрывается слоем никеля. Вокруг него расположены четыре боковых электрода, причем имеющих различную высоту, что создает «вытянутый» искровой разряд. Коническая форма юбки изолятора обеспечивает быстрый переход свечи в режим самоочистки.
Ultra-X platin – свечи с легированным платиной центральным электродом. Это техническое решение позволило повысить коррозионную и эрозионную стойкость, усилить искровой разряд и существенно продлить срок службы.
Под торговой маркой Autolite выпускается широкий ассортимент различных по конструкции свечей зажигания. В частности: стандартные свечи зажигания с центральным медным электродом и помехоподавляющим резистором. Боковой электрод выполняется из хромоникелевого сплава для лучшего теплоотвода и износоустойчивости. Гарантия производителя – 2 года.
ДРУГИЕ СЕРИИ ТОРГОВОЙ МАРКИ: АР3923 — свечи с платиновым центральным электродом, который практически исключает возможность изменения величины искрового зазора, тем самым обеспечивая более длительный срок работы, более быстрый запуск двигателя и ускорение, снижение частоты перебоев с зажиганием. Гарантия производителя — 3 года.
Наиболее продвинутыми следует считать свечи серии Autolite Platinum Pro (АРР63), которые имеют платиновые центральный и боковой электроды. Как результат — более продолжительный срок работы, большая экономия топлива и легкий запуск двигателя, меньшее изменение величины зазора. Гарантия производителя – 5 лет.
Что немаловажно, производитель в своих гарантийных обязательствах не ограничивает срок службы пробегом.
Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашиминтернет АУКЦИОНОМ! Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!
Отзывы пользователей
Свой отзыв оставил:
Владимир
Пробовал ngk ирридиевых. Очень нравились. Отходили 80 тысяч без проблем. Ваз 2114. Заводилась всегда, даже в минус 40. Расход топлива чуть меньше, чем при медных. Продал с машиной. В гранту поставил денсо ирридиум. И тут разочарование. Начала подстраивать при резких ускорениях. Выкрутил свечи, и две из четырех оказались без тонкой части электрода. Прошли менее 50 тысяч.
Свой отзыв оставил:
Леонид
Большинство св из Китая , покупайте несколько комплектов,на стэнде комплектуйте один, и Алга!
Свой отзыв оставил:
Флагман
Beru UX 79, ваз 2110 8кл 1.6, пробег на свечах 30т.км. Свечи отличные, по сравнению с Denso TT w20, ходят дольше, машина едет, расход меньше. Denso также понравились, только с 3 комплектов один был точно паленым, ездил до 25тыс. Те кто пишет что только Бош свечи, не пробовали Beru, особенно на первых 5тыс. км
Свой отзыв оставил:
Руслан
УАЗ ПАТРИОТ 2014 г в . Не нравятся холостые обороты. Пробовалвечи бриск17 с завода нжк бцпр6ес,денсо к16тт,ау17дврм,сейчас итриум фр7.На всех свечах хх не стабильный что на пропане что на бензине.Не знаю какие еще пробовать.Диагностика показывает пропуски зажигания.
Свой отзыв оставил:
Володя
Авто VW Jetta 2 карбюратор. Bosch platinum наездил 100 000км без проблемм в любую погоду (немного пообгорели центральные электроды) поставил NGK обычные - не работает мотор вообще, купил Bosch WR7DP - мотор поёт!!!
Свой отзыв оставил:
хабиб
самий лутший свеча без резистора с зазором 0-9мм
Свой отзыв оставил:
Виктор
Денсо на газе не работают.
Свой отзыв оставил:
Вадим
NGK 150 000 т. БМВХ5 4.4i работают как часы жалко даже менять. Я думаю от бензина всё зависит и машины. Топливный фильтр тоже не менял. BMW сила ну и NGK тоже. Всем удачи!!! Достигайте результатов!!!!
Свой отзыв оставил:
Алекс
на инжекторной ниве замучился то подстреливает то подтраивает то не заводится пришол к другу в магазин подобрали чисто по размеру денсо иридиум от каковато лансера 200 сильнова вообще забыл что такое не завестись с утра в любой мороз
Свой отзыв оставил:
Игорь
DENSO IRIDIUM про эти свечи могу сказать только одно 5+ если Japan.
Свой отзыв оставил:
Алексей
Езжу 3-й год на лачетти, пробег 56 т. свечи ещё стоят родные с завода ( NGK ) , двигун 1.6.. вродебы и менят надо, но работают как часы, проверял на 50 т. нагара нет искра отличная , чё их трогать )))
Свой отзыв оставил:
Илья
Отличные иридивые свечи Denso, 25 000 км полет нормальный
Свой отзыв оставил:
Артем
Свечи это расходник, подбирай по движку, меняй чаще, если не брак, то 10-15 тыс отходят наверное любые. Нежмитесь, все проблемы от жадности.
Свой отзыв оставил:
димон
NGK попались не качественные, -20 не завелась, самоочистка на них не работает- черные, поставил старые обратно)))
Свой отзыв оставил:
александр
нжк просто отстой. на денсо езжу третий год даволен .
Свой отзыв оставил:
николай
денсо это отстой на них смог доехать только 50км нжк уже 25000 и всё прикрасно
Свой отзыв оставил:
АС
Апексей
Любитель:
как раз на шлак Denso я и нарывался ..
и я тоже, в -15 машина не завелась.
Совсем другое дело NGK!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
у меня Denso в -25 все заводится !!!
Свой отзыв оставил:
alex.ho.ua
На калине лучше всего выставить щупом зазор в 1 мм
Свой отзыв оставил:
Апексей
Любитель:
как раз на шлак Denso я и нарывался ..
и я тоже, в -15 машина не завелась.
Совсем другое дело NGK!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Свой отзыв оставил:
Ярослав
Используем для машин нашего таксопарка NGK V-line №13 (BPR6ES-11) уже пять лет. Служат долго, проблем не было, водители довольны и мы тоже.
Свой отзыв оставил:
Юрий
Еще есть хорошие плазменно-форкамерные свечи "PLAZMOFOR", по моему украинские, у них нет бокового электрода и поджиг идет факелом. Реально экономят бензин, езжу на них уже три года!!!
Свой отзыв оставил:
Марат
да конечно информацию про зазоры не написана, DENSO тоже на мой взляд лучшие
Свой отзыв оставил:
василий
хорошие иридиевые Denso
Свой отзыв оставил:
Игорь Л.
Спасибо большое за столь большую информацию о свечах!
Но всё же подскажите пожалуйста,какие лучше всего ставить свечи зажигания ставить на Ваз21061 (шестерка с троечным движком). Просто очень люблю свою машину!)))
Свой отзыв оставил:
Любитель
как раз на шлак Denso я и нарывался ..
Свой отзыв оставил:
Андрей
Подскажите, а какие лучше всего свечи для Nexia
Свой отзыв оставил:
Вася
ngk сделано во франции? всё сделано в китае! все представленные свечи - шлак кроме бош, про EYQUEM не знаю. хорошие свечи - DENSO
Свой отзыв оставил:
Юрий Михайлович
Спасибо за огромную информацию о свечах зажигания. Нет сведение, - какой зазор между электродами желателен для разных двигателей. К примеру КАЛИНА двиг - 21114-50???